Всем доброго дня, проблема такая: королла 2008 г.в. иногда на горячую заводится затяжкой, где-то секунд 3 или 4, а на холодную постоянно, особенно после ночной стоянки. До этого времени еще дольше запускался, заменили все сальники впрыска и прочистили, после этого стала более менее, но все равно никак раньше. Недавно поменяли все четыре форсунки на новые оригинальные, а результат также, без изменений. Немного предыстория данного автомобиля, изначально стояла роботизированная коробка и эту же коробку заменили на обычную гидромеханическую A240L-03A, потом второй раз поменяли коробку на U340E-05A. После второй замены начался проблема с запуском, иногда вовсе не заводился, потом выяснилась что это была дроссельная заслонка. Когда стоял A240L-03A, трос кикдауна подцепили к дроссельной заслонке с боку через самодельную механизм и когда вставилась 340-ая коробка, полностью убрали этот механизм, после чего со временем пыль и гряз попадал ось заслонки. Проверили дроссельную заслонку, а там у клапана есть небольшой холостой ход. Теперь думаю может все это из-за заслонки или же ДТОЖ.
Сегодня вытащили топливный фильтр из бензобака, прочистили памперс от накопившихся в ней грязи. Но проблема осталась, на горячую чуть плохо заводится где-то 2-3 секунды. Самое интересное после стоянки больше 5 минут, заводится с пол оборота. Теперь думаем может аккумулятор барахлит ?
Что на холодную и что на горячую стартер крутит одинаково, позже буду выложить звуковой файл, где записано запуск стартера
Вот выложил аудио файл, здесь запуск на холодную, после ночной стоянки, на улице была минус 3 и еще когда была минус 15 точно также заводился. На горячую чуть дольше заводится. Еще хотел отметить, что у меня прошивка блока управления ДВС от механической версии, если я не ошибаюсь, на нем изменены углы зажигания
@total_ce, вам надо проверять несколько систем: 1. Электрооборудование. Замерить напряжение на заведенном двигателе и падение напряжения на старте - на холодном запуске и на горячем. Падение напряжения не должно сильноразниться между собой. 2. Система рециркуляции газов. Снять и промыть все трубочки и шланги системы рециркуляции и проверить сам клапан рециркуляции. 3. Проверить состояние трубочек, которые подходят к дроссельному узлу и золотниковый клапан на крышке ГБЦ. Клапан должен продуваться только в одну сторону. 4. Система улавливания паров бензина (абсорбер). Точно также снять и продуть все трубки и проверить сам абсорбер. 5. Проверить регулятор давления топлива - падение давления на холодном и на горячем двигателе после того, как вы его заглушили.
Здравствуйте, поменяли топливный фильтр, был установлен новый оригинальный фильтр, а результат ноль. Далее заново сняли фильтр и проверили работоспособность обратного клапана, он находится на самом корпусе фильтра. Клапан работает, то есть пропускает только в одну сторону. Вчера заменили бензонасос и регулятор давления топлива на новую. Регулятор оригинал, а бензонасос от фирмы масума. Теперь сегодня утром завелся отлично, но небольшая задержка на горячую остался. Кажется во всем был виноват регулятор давления топлива. Дальше посмотрим. Также был проверен аккумулятор, он в отличном состоянии.
Опять такая же история, иногда нормально заводится, иногда дольше. Когда перед запуском нажимаешь на педаль газа, то схватывает сразу.
@total_ce, в вашем случае существует два варианта замены робота. Первый на A240L-03A, что было сделано ранее и второй на U340E-05A. В первом варианте требуется, грубо говоря, механическая работа: замена селектора ПП в салоне. Переварка колокола. Установка дополнительного радиатора охлаждения и педали газа с тросиком. А во втором варианте, присутствует "мозговая" активность КПП и так легко не отделаешься. Здесь уже для адаптации требуется вместе с коробкой заменить БУД. Не перепрошивать, иначе могут быть, и, скорее всего, как показывает практика будут, ошибки, а именно заменить на другой, в котором уже прошита заводская программа, предназначенная для коробки U340E-05A.
С вами согласен, но мне тогда придется много чего переделывать, надо поставить ЭБУ ДВС от акпп и разобраться с проводками. Вот еще, сняли стартер и прочистили карб клинером, уже прошла неделя, пока на холодную заводится отлично и стабильно, а на горячую все так же остался. Вчера промыли систему вентиляции картера, к сожалению не помог. Остается аккумулятор и ДТОЖ. Человек который мне перепрошил ЭБУ робота на механическую версию, категорический отвергает причастность ЭБУ в этой проблеме.
Утверждать можно, что угодно, но это всё пустые слова. Он проверял работу БУДа на отсутствие ошибок? Он может вам доказать свои слова диаграммой обработки приходящих с датчиков сигналов? Чтобы утверждать, что БУ ни при чём, нужно минимум снять характеристики электрических импульсов, уходящих на АКПП при работе.
проверяли, после перепрошивки никаких ошибок, до прошивки были ошибки по части РКПП. Сейчас тоже ничего не показывает, сделал заказ на новый аккумулятор energizer, на днях получу. Все таки надо заменить, аккумулятору почти 3 года и то китайский. Когда последний раз поставил аккумулятора на зарядку, стрелка выпрямителя то поднимался то упал и не до конца зарядился, явно идет потребление между банками.
3 года это не показатель. Важно его правильно использовать. У меня на AUDI вот уже 11 лет исправно служит российский BARS Silver. Чего гадать-то. Возьмите нагрузочную вилку и проверьте.
Все, причину нашел, здесь перепрошиты ЭБУ, ДВС не причем. Сегодня, перед запуском двигателя на горячую, сначала полностью отсоединил ЭБУ АКПП и после этого двигатель отлично заводился. Как только обратно подключил фишки ЭБУ АКПП, опять начался запускаться с задержкой. Теперь надо выяснить причину такого поведения блока управления коробки, для этого необходимо связаться с ребятами из Красноярска.
Ещё вначале же было ясно сказано: Вот чего никак не мог предположить, это что перед тем как начинать "чехарду" по поиску неисправности не проверили ЭБУ АКПП. Это проверяется в первую очередь, так сказать по умолчанию. Но всё равно это будет для вас бесценным опытом, который набирается по крупицам, а упорство всегда вознаграждается.
Сегодня уже практический выяснили причину, конечно в этом помог парень из Красноярска. Главная причина это - датчик положения коленвала, то есть из этого датчика информацию снимают ЭБУ ДВС и ЭБУ АКПП,а мощность сигнала этого датчика как раз таки не хватает сразу двоим ЭБУ. У меня то датчик рабочий, но когда сразу два компьютера получают информацию, то его сигнал для них слабоват, значит у датчика имеется небольшой износ. Заказал новый оригинальный датчик и дальше посмотрим.
@total_ce, приятно работать с такими людьми как вы, всё же докопались до причины, но можете хлопнуть себя по лбу за потерянное время. Я ведь поднимал вопрос о приходящих с датчиков сигналах. Почему же сразу, после полученной информации, не сняли характеристики электрических импульсов?
Слов нету, я признаю свою ошибку, Вы оказались правы, в таких случаях без снятия характеристики электрических импульсов делать нечего. Но зато у меня топливная система и инжектор полностью новая
Прошло 2 недели, заводится нормально, к сожалению замена датчика коленвала не помог и был поставлен резистор с номиналом 25 кОм. Сначала проверили импульс сигнала, который идет с датчика коленвала. Когда соединяешь 13-й провод (по которому блок акпп получают информацию об оборотах двигателя), то размах сигнала сильно падает. После этого, постепенно увеличив сопротивления, в конце поставили резистор 25 кОм на 13-й провод. При диагностике ЭБУ акпп, блок без каких либо проблем видел обороты двигателя. Сейчас автомобиль заводится отлично. Возник еще один вопрос, связанный с динамикой, когда плавно нажимаешь на педаль газа, то машина бодро разгоняется, а если чуть быстрее давишь на газ, то начинает тупеть. Думаю это из-за прошивки основного блока, там версия от механики. Надо как-то скорректировать положения педали газа.
Размах импульсов не должен уменьшаться - это однозначно. Одно из двух: или несущего напряжения не хватает т. е. где-то есть падение, или ЭБУ работает не в режиме (может сбоит прошивка, а может какой-то элемент в нём потерял свои рабочие параметры. Провалы вполне могут быть из-за того, что резистором снизили размах импульсов. Кроме самого прохождения импульсов, также важен их размах. Сопротивление рабочего датчика 1.0 - 1.6 КОм. Это значение и внесено в программу ЭБУ. Вы добавили в цепь ещё 25 КОм. Вот машина и "тупит".
Извините, я ошибся, оказывается сигнал, которому мы подключились, не напрямую с датчика коленвала идет, это выходной сигнал и он формируется внутри основного блока, также именно с него снимается информация об обороте двигателя для эбу акпп. Переговорил с парнем из Красноярска, он сказал резистор поставленные нами не будет никак отрицательно повлиять на работу электронных блоков коробки и двс. Теперь буду попробовать адаптацию коробки.
Здравствуйте, проблема с динамкой была решена. Поставили новый масляный радиатор с воздушным охлаждением и заменили ATF в коробке. Также был установлен дополнительный вентилятор на радиатор, который управляется электронным терморегулятором. Сейчас машина едет отлично.
Ценный опыт. Спасибо, что поделились решением проблемы. Получается причина скрывалась в перегреве АКПП, и с датчика на ЭБУ шёл аварийный сигнал, который вы пытались компенсировать резистором, чтобы "вогнать" сигнал в необходимые параметры.