Проблемы эксплуатации и детские болезни Livan X6 Pro

Тема в разделе "LIVAN X6 PRO", создана пользователем idener, 29 ноя 2024.

  1. idener

    idener Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Лада Гранта
    Китайская марка Lifan с помощью Geely переродилась и явила на свет кроссовер, названный Livan X6 Pro. Автомобиль обосновался на российском рынке год назад. С этого времени уже накопилась некоторая информация, позволяющая оценить положительные и отрицательные качества этой модели.

    1. Особенности эксплуатации
    Под капотом Ливэна стоит 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 или 174 л.с. Обе модификации выпускаются только в переднеприводном исполнении. При начале движения и размеренной езде семиступенчатая роботизированная коробка переключает скорости мягко и почти незаметно, но в пробках и вообще на малых скоростях иногда способна включить передачу слишком резко. Самостоятельно сменить передачу не получится ни селектором, ни подрулевым переключателем.

    Трудности у владельца могут возникнуть при первом знакомстве с селектором «робота». Чтобы переключиться из нейтрального положения здесь надо качнуть его дважды, а не один раз, как в других моделях. Придется потренироваться.

    2. Подвеска
    Серьезные претензии у владельцев к рулевому управлению на Livan X6 Pro – оно слишком «легкое». Двигатель и коробка позволяют ехать активно и напористо. Однако руль вращается без усилия не только на прямой дороге, но и при поворотах, порождая чувство неуверенности в правильности траектории.

    А вот подвеска, напротив, настроена слишком жестко. Любая неровность дорожного полотна передается на кузов жесткими толчками, а повторяющиеся волны или ямки приводят к тряске. Даже на ровном покрытии автомобиль находит трещины, выбоины и сообщает о них в салон.

    Грубоватая настройка подвески напоминает спортивную. Часть пластиковой отделки внутри сооружено из жестких материалов. В салоне из-за этого свойства модели через некоторое время появляются скрипы.

    3. Комфорта салона и эргономики
    Рулевая колонка регулируется только по высоте, что заставляет водителя подвигаться к ней, а не наоборот. Приходится излишне сгибать ноги, хотя и освобождает пассажирам сзади дополнительное пространство.

    По отзывам автовладельцев у передних сидений подушки твердые и небольшие, колени среднего роста пассажира или водителя оказываются на весу. Неудачным признается и профиль кресел без поясничного подпора, из-за чего после длительной поездки ноет поясница и требуется разминка.

    Сзади подушки сидений высокие, и пассажирам приходится сидеть с поднятыми коленями. Спинка дивана складывается не до горизонтали, в результате пространство багажника увеличивается с 359 л до заявленных 1200 л, но крупногабаритный груз все равно может не поместиться.

    Приборная панель, как и мультимедийная система перешла Livan от моделей Geely. Отдельный небольшой экран расположен справа от мультимедийной системы, он отвечает за климат-контроль. По системе кондиционирования нареканий к автомобилю нет, но к российской зиме он подготовлен нехорошо. Модель не оснащена подогревом руля, лобового стекла, передние сиденья обогреваются слабо. Хуже приходится пассажирам на заднем сидении. В самой дорогой версии отсутствует подогрев дивана, один имеющийся воздуховод и сама климатическая установка не справляются со своей задачей – здесь обмерзают боковые стекла.

    Даже не капризный водитель сразу замечает при движении слабую звукоизоляцию салона – здесь прослушиваются звуки двигателя, через колесные арки и днище отлично слышны нюансы микрорельефа дороги.

    4. Недостатки
    Годичный срок присутствия Livan X6 Pro на российских дорогах, тем не менее, позволил выявить недостатки этой модели. Наиболее значимые из них таковы:

    • Кузов модели весь изготовлен из «черного» металла. Экспертам удалось, впрочем, найти один оцинкованный элемент – это лючок бензобака. С российской зимой и реагентами на дорогах через три-четыре года лет неизбежно появление сначала «рыжиков», а затем и общей ржавчины. Интересно, что для этой модели в условиях коммерческого использования гарантия на сквозную коррозию составляет всего один год. У корейских авто она была семь лет.
    • Слабая звукоизоляция салона. При снятии облицовки дверей обнаруживается полное отсутствие шумоизоляционных материалов. Такая же ситуация и на днище под ковриками.
    • Чувствительность к чистоте воздуха, поступающего в двигатель. В модели сам мотор и головка цилиндра алюминиевые, то есть любые абразивные частицы, проникающие через некачественный или поврежденный фильтр, приводят к интенсивному износу и дальнейшему капитальному ремонту этих узлов.
    • Излишне твердые подушки всех кресел. Отсутствует поясничный подпор на сиденьях водителя и пассажира спереди.
    • «Легкий» руль. Усилитель руля устроен так, что почти нет обратной связи между колесом и «баранкой».
    • Жесткая подвеска. Практически все неровности дороги сразу отражаются в салоне, как у спортивного автомобиля.
    • Небольшой багажник. Даже при положенных спинках задних сидений горизонтальной поверхности не получается.
    5. Можно ли устранить эти недостатки?
    Часть проблем, описанных в предыдущем пункте, решить можно следующим образом:

    · Сразу в сервисном центре сделать максимальную антикоррозийную обработку, изолируя все проблемные места от поступления влаги. На всем протяжении эксплуатации внимательно следить за появлением повреждений на лакокрасочном покрытии, швах, стыках элементов кузова. Своевременно ликвидировать такие повреждения.

    · Провести шумоизоляцию колесных арок, дверей, днища в салоне. Такую работу можно провести самостоятельно, приобретя нужные материалы, или доверить ее специалистам. В отличие от антикоррозийной обработки обезшумка срочности не требует.

    · Чтобы не допустить попадание абразива в двигатель надо регулярно менять воздушный фильтр и перед установкой внимательно его осматривать. Были случаи, когда брак изготовителя (трещина в корпусе фильтра) привел к попаданию песка в цилиндры мотора.

    · Избыточную жесткость подушек кресел не устранить, но поясничные валики можно приобрести в магазинах.

    Здесь приведены недостатки, которые устранимы. К другим недочетам, в том числе «спортивной» подвеске, недостаточному обогреву заднего сектора, небольшому багажнику, «слабому» рулю придется приспосабливаться.

    6. Плюсы
    Водители в отзывах на Livan X6 Pro отметили такие положительные качества модели:

    · Хорошая динамика, короткий по времени набор высокой скорости.

    · Экономичность.

    · Адекватный семиступенчатый робот с равномерным переключением передач.

    · Эффектная внешность.

    По долгосрочной надежности кроссовера Livan X6 Pro еще нет достаточного массива информации. А те недостатки, которые видны ныне, кроме кузовщины, или некритичны, или устранимы.
     
  2. Загрузка...
  3. Chaser0001

    Chaser0001 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    241
    Рейтинг:
    39
    Я езжу на:
    Хонда Аккорд
    Стоит добавить к минусам отсутствие полного привода - производитель предлагает только передний. Для меня это критично, часто приходится взбираться в горки и спускаться. Нет подогрева руля - тоже недостаток, поскольку зимой держаться за задубевший руль не очень хочется.
    Китайцы почему-то поставили сомнительную мультимедиа. Кроме долгой загрузки нет синхронизации по Андроид и Аппл Кар Плэй.
    А из плюсов выделю легкий запуск в сильные морозы. Даже в -30 заводится уверенно, но здесь нужен качественный АКБ (про выбор на форуме много написано, у меня Барс Сильвер 75).