Проект: увеличение утильсбора на автомобили с 01.10.2024 г. и далее…

Тема в разделе "Новости и анонсы", создана пользователем Станислав, 20 авг 2024.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    359
    Рейтинг:
    74
    Проект постановления Правительства об увеличении утилизационного сбора на автомобили опубликован на портале проектов нормативных актов. В случае его принятия, документ вступит в силу уже с 1 октября 2024 года. Ставка утилизационного сбора на легковые автомобили может повыситься с 1 октября 2024 года на 70-85%.

    Согласно проекту постановления, ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров вырастет с нынешних 300 600 руб. до примерно 556 000 руб. В 2025 году ставка составит около 667 000 руб.

    Для моделей с объемом двигателя от 2 до 3 литров в 2024 году ставка составит 1 563 000 руб., в 2025-м — 1 875 600 руб. Для машин с двигателями от 3 до 3,5 литров утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 руб., в следующем — 2 153 400 руб.

    Для машин с двигателем объемом свыше 3,5 литров ставка утильсбора возрастет в 2024 году до 2 284 750 руб., а в 2025 году — до 2 742 300 руб.

    =======================

    В 2024 году ставка утилизационного сбора может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% в части автомобильной техники и прицепов, а затем повышаться на 10-20% каждый последующий год вплоть до 2030-го, сообщил Минпромторг. Ранее о том, что правительство планирует установить пошаговую ежегодную индексацию утильбора на автомобили, автобусы и отдельные позиции спецтехники на период до 2030 года, рассказали источники РБК.

    Как отмечает министерство, в части импорта автомобильной техники изменения не затронут физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для себя и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.

    В части строительно-дорожной техники рассматривается возможность индексации с 2025-го с повышением ставки на 15% каждый год. В ведомстве отметили, что в долгосрочной перспективе предложенные коэффициенты нужно рассматривать с учетом «перспективного уровня инфляции и последствий влияния других макроэкономических факторов».

    Также рассматривается вопрос об отложенной индексации для экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков (не ранее 2026 и 2028 года соответственно), производство которых в России только начало осваиваться. «Новые коэффициенты могут быть введены также с дальнейшей ежегодной пошаговой индексацией», — добавили в министерстве.

    Утилизационный сбор может увеличиться и для строительно-дорожной техники — рассматривает возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно.

    Министерство добавило, что рост ставки утилизационного сбора рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено в России и Белоруссии и может в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. «На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки, самосвалы», — уточнили в ведомстве.

    Пока речь идет о проекте постановления правительства. Он был сформирован с учетом предложений от отраслевого общества, комитета Госдумы по промышленности и торговле и комитета Совфеда по экономической политике. «Документ направлен на процедуру общественного обсуждения для дальнейшего рассмотрения его параметров», — заключили в Минпромторге.

    Российские автопроизводители в целом положительно оценили инициативу, отметив, что проект поможет защитить локальных отечественных производителей в области автомобилестроения.

    Так, например, пресс-служба автозавода «Москвич» в комментарии Autonews.ru отметила, что повышение утилизационного сбора поспособствует углублению локализации производимых автомобилей, а компания «Автомобильные технологии» (бывший завод концерна ПСМА в Калуге) считает рост утильсбора до 2030 года «важным шагом», который будет способствовать повышению стабильности инвестиционных условий. При этом важным условием будет реализация опережающих мер поддержки со стороны государства в отношении российских автопроизводителей, добавили в компании.

    «Кластер автомобильной промышленности» считает, что размер защитного барьера должен соответствовать такому уровню, при котором инвестиции в локальное производство автомобилей и автокомпонентов будут привлекательнее, чем импорт готовых автомобилей в Россию или их сборка из импортных компонентов внутри страны.

    Основным лоббистом повышения утилизационного сбора на машины выступает российский АвтоВАЗ. Глава компании Максим Соколов отмечал, что «китайцы», предлагая российским покупателям большие скидки, «выдавливают» «АвтоВАЗ» в низкомаржинальный сегмент. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег. Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент. <...> Разработок, инноваций в этом сегменте меньше, потому что его надо дешевле продавать — и вот нас туда давят», — заявлял он.

    В апреле экспертный совет при комитете промышленности и торговли Госдумы, который возглавляет Соколов, предложил установить поэтапно растущую шкалу утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Таким образом глава компании предложил бороться с «программой масштабной ценовой экспансии» со стороны китайских производителей.

    =============

    Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года. Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.

    C 1 апреля в России исчезла возможность ввозить новые автомобили с оформлением как на физлиц, так и на юрлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС (кроме России сюда входит Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) придется уплачивать коммерческий, а не льготный утильсбор.

    Теперь утилзационный сбор добавляет 844 800 руб. к цене автомобиля с мотором объемом 2-3 литра, 306 000 руб. за автомобили с моторами до 2 л., 970 000 руб. за машины с моторами 3-3,5 л., 1,235 млн за машины с моторами объемом более 3,5 л. За электрокары придется доплатить 360 000 руб.

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/1412825
     
  2. Загрузка...
  3. Chaser0001

    Chaser0001 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    60
    Рейтинг:
    29
    Я езжу на:
    Хонда Аккорд
    Если я правильно понял, то они хотят сделать ввоз автомобилей крайне невыгодным для россиян. То есть задрать цены до небес, которые уже сейчас на неадекватном уровне. При этом весь остальной мир ввозит иностранные авто и производит свои без заградительных пошлин и сборов. Опять наши изобретают велосипед там, где другие уже едут на условном спортбайке. В итоге чинуши будут также на БМВ и Мерседесах ездить, а обычные люди на ....., собранном в России.:arghh::arghh::arghh:
     
    Последнее редактирование модератором: 22 авг 2024
  4. Str99

    Str99 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    118
    Рейтинг:
    39
    Я езжу на:
    Hyundai Solaris
    Как обычно, решили свои интересы за счёт народа. Когда газели стали показывать высокую аварийность, стали покупать Транзиты и Спринтеры. Но никто не орал про защиту отечественного автопрома. А как ВАЗ закричал, так пошли пошлины. Видимо после ухода иностранцев Автоваз перешёл к какому-то чинуши. И через пошлины решили увеличить себе прибыль. Ибо одна растаможка на вес золота.