Добрый день. Черный и серый - это сигнальные провода. А датчик начинает работать только при нагреве. Для этого на белые провода подается напряжение на нагреватель. И, Вы правы - датчик начинает работу именно при обдуве горячими выхлопными газами. Проверять следует не сопротивление сигнальных проводов, а напряжение на них на горячем и на холодном двигателе.
Напряжение на датчике в домашних условиях невозможно измерить и потому я ограничился измерением сопротивлений разных датчиков. А это неверно, т.к. без обдува горячим воздухом зонд "не оживает". Стало понятно. А к чему приводит использование датчика от более мощного движка?
Поймите, дело не в мощьности движка а- в разновидности свойствах самого датчика и температурные выдержки + строение датчика. В каждом авто на пыхлопе разная температура и покупать нужно по вин коду авто. Все остальные это датчики с приблизительными параметрами, поэтому они либо мало служат- либо не правильно отрабатывают данные для ЭБУ двигателя.