Это сравнимо с вождением в пьяном виде. Бывают такие моменты, что не успеваешь головой крутить, а какой-то АС ещё умудряется по телефону поговорить. Ведь всем же понятно, что это отвлекает и очень сильно. Тут пешком идёшь, могут так раздёргать, что забываешь что дорогу переходишь. А за рулём это потенциальные убийцы. Не является выходом и гарнитура "свободные руки". Мало ли кто позвонил. Может быть я не прав и разговаривать по телефону во время движения это нормально?
Помоему вы абсолютно правы. Я ложу сумочку с телефоном на заднее сидение, что бы если он и звонит, то я точно не могла бы к нему дотянутся. Мой шеф однажды чуть ребенка на пешеходном переходе чуть не сбил, отвлекшись на телефонный разговор. И вообще он из-за этого уже три раза в суде был.
Я присоединяюсь к комментариям выше, согласен, что за рулем отвечать на звонки и разговаривать по телефону - недопустимо, это очень отвлекает и может привести к трагическим последствиям. Особенно раздражает, когда водители пытаются СМС отправлять в процессе движения автомашины - ведь даже на доли секунды нельзя отвлекаться от дороги. Правда, я считаю, что можно пользоваться блю туз гарнитурой - это также безопасно, как если бы мы разговаривали с рядом сидящим человеком.
Раньше, когда только начинала водить, всегда останавливалась, чтобы поговорить по телефону. Сейчас, скажу честно, иногда грешу, все зависит от важности звонка. Но вообще понимаю, что это неправильно, потому как бывают ситуация, когда нужно быстро сориентироваться, а телефон этому помеха, и итог авария. Оптимальный вариант, наверно, блютуз гарнитура, тогда две руки в свободном состоянии и не пропустишь важного звонка.
По легенде, Гай Юлий Цезарь был в состоянии выполнять сразу несколько задач. Но, может потому про него до наших дней и пишут и вспоминают. Положа руку на сердце, каждый из нас, может быть и нехотя, вынужден(а) будет признать, что даже имитировать многозадачность - это не так просто. Уже выше писали, что дело даже не в занятости рук(хоть и немаловажно), но и в отвлечении внимания от окружающей ситуации. Пожалейте себя и окружающих, говорите по телефону остановив транспорт, а если пешеход, то просто прекратив свой бег. Куда спешим, господа? На тот свет?
Не могу однозначно причислить всех, кто пользуется телефонами к преступникам. Сама пользуюсь телефонами. Работа такая, что надо быть всегда на связи. Только телефон в руки беру, когда есть возможность и я не отвлекусь от дороги. Могу поговорить и даже написать смс. На трассе не беру телефон, не отвечаю на звонки. А в городе перед светофорами, в пробках даже сама звоню. Как то то так получается.
Почему все так зациклились на разговорах по телефону, а никто не обращает внимания на курение за рулём, ведь огонёк может упасть в штаны в самое неподходящее время и последствия становятся не менее ужасными. Прослушивание приемника тоже является отвлекающим фактором. Да и мало ли еще, каких отвлекающих факторов, к примеру, пассажиры отвлекают, давайте и их не будем возить. Это бред придуманный политиками для очередного изъятия денег у народа.
Вопрос то темы именно влияние мобилы. Давайте её и рассматривать. Другие факторы тоже влияют на безопасность. Курение тоже очень мешает. Это и отвлекает водителя и нервирует пассажиров. Политики, конечно, умеют придумывать, как деньги отнимать, но в данном случае, они полностью правы. А приёмник не может так вывести из колеи, как супруга, десятый раз напоминающая по телефону, что дома нет ни куска хлеба.
Разговор по телефону при помощи гарнитуры «свободные руки» вполне нормальное явление. К примеру, при движении по загородному шоссе разговоры по телефону ни на какую безопасность не влияют. Да и при движении в городе если не скакать по полосам, а ехать нормально, то вполне можно разговаривать, а в случае ухудшения дорожной обстановки всегда можно прервать разговор.
Мне кажется, что во время езды, разговор по телефону отвлекает, даже если это разговор по гарнитуре "свободные руки". Потому что и телефонный звонок, и езда за рулем - это действия, которые требуют внимательности и реакции. Поэтому совмещать эти два действа лучше не стоит. Гораздо проще остановится где-нибудь на обочине и спокойно обсудить по телефону все вопросы или же сказать, что ты за рулем и перезвонишь при первой возможности.
Полностью согласен с тем, что разговор по мобильному телефону и управление транспортным средством несовместимы. Особенно этим грешит молодое поколение водителей. Иногда видишь, молодой человек или девушка, опыта вождения без года неделя, едет и что-то энергично обсуждает, прижав трубку к уху. Может быть, их так уже учат в автошколе, или всего скорее, они еще не попадали в серьезные ситуации на дороге, и не осознают всех последствий такого своего вождения.
Мобильник и руль абсолютно не совместимы. Управление транспортным средством одной рукой может иметь крайне негативные последствия. Зачастую обстановка на дороге может поменяться достаточно быстро и одной руки может не хватить для того, чтобы адекватно отреагировать на дорожную ситуацию. Можно конечно использовать блютуз и крепко двумя руками держаться за баранку, но внимание-то все равно будет отвлечено на разговоры. А рассеянное внимание для водителя – большой риск. Конечно, каждый решает сам, как ему поступить, но лично я против того, чтобы водители во время езды разговаривал по телефону.
То есть разговоры по телефоны не приветствуются и законодательно наказуемы, а вот питьё кофе, ковыряние в носу, да и просто слушание громкой музыки разрешается. Они типа не отвлекают от дорожной обстановки, но почему-то про них законодательно забыли. Если человек невнимательный или рассеянный он всё равно вляпается в аварию, тут что хочешь, делай, хоть третью руку ему пришей, ничего не поможет.
Редко разговариваю по телефону за рулём и соглашусь, что это действительно отвлекает и делать так надо только в исключительных случаях. Самый простой способ уменьшить опасность- это просто остановиться, если есть такая возможность. Когда разговор важен для вас, то пропадает концентрация на дорожной ситуации и вероятность аварии вырастает очень сильно.
Когда начинала водить, звук в телефоне выключала и убирала подальше, очень боялась отвлечься в какой-нибудь важный момент. Сейчас иногда позволяю себе отвечать на звонки, например, когда стою в пробке. Но чаще всего остановлюсь и перезвоню, если что-то важное. Потому что с гарнитурой или без, все равно внимание рассеивается, что в критичный момент может вылезти боком.
Я не могу взять телефон в руки когда я за рулем после того случая, как не попал из-за этих противных гаджетов в крупную аварию. Вот теперь я разговариваю только по громкой связи да и то редко.
У меня, например, даже гарнитура bluetooth есть. Но всё равно у телефона звук отключаю и до меня не дозвониться. Потому что реально отвлекает от вождения. Бывает, чтобы резко перестроиться и из пробки вылезти, даже полсекунды важно, а когда тебе что-то при этом говорят, да ещё и постоянно дёргают, чтобы ты отвечал, это очень сложно. И ещё, может это покажется многим странным, даже музыку во время вождения стараюсь не включать. Почему-то с музыкой становишься более раздражительным, особенно когда дорога дальняя, и она звучит в салоне час или больше.
Я тоже стараюсь за рулем телефон руками не трогать, если звонит могу нажать на кнопку, что бы выключить звук, ну или сбросить вызов. Редко когда могу поднять трубку, только если выезжаю со двора или со стоянки... Да и то лучше остановлюсь, поговорю по человечески, не заостряя свое внимание на происходящее вокруг автомобиля и затем спокойно продолжаю движение.
Когда я пришла первый раз на занятие по вождению инструктор мне сразу сказал, что руль и мобильный телефон вещи не совместимые и попросил его отключить. С тех пор, прошло уже два года, а я до сих пор не разговариваю по телефону за рулем, даже сумочку с телефоном ставлю на задние сидение, чтобы не было соблазна взять мобилку, если кто-то позвонит. Просто перед выездом я стараюсь позвонить если, что-то важное нужно сообщить. А в основном перезваниваю, когда уже приехала. Я считаю, что разговоры по мобильному действительно отвлекают, особенно если ты только начал водить.
Я вот тоже не могу однозначно причислить людей, разговаривающих по телефону во время движения, к преступникам. Некоторые могут ответить на звонок, нисколько не теряя контроля над ситуацией. Я знаю таких людей, и они ездят без аварий. Сама к таким не отношусь, поэтому мобильник и руль у меня не совмещаются. Если нужно позвонить или ответить на звонок, останавливаюсь (в положенном месте) и разговариваю, а потом еду дальше.
Очень удивительно, но несмотря на единодушное мнение форумчан о небезопасности телефонных переговоров за рулем, в обычной жизни это очень и очень распространенное явление, которое я вижу ежеминутно… ))) По сабжу: на телефонные звонки за рулем все таки отвечаю, но если знаю что разговор предстоит важный и долгий, стараюсь тут же найти место для парковки, они все таки действительно отвлекают от дороги.
Сам бывает отвечаю на звонки - меня почти не отвлекает это, однако, чтобы соблюдать правила и не "нарываться" на штраф, стараюсь останавливаться на обочине для разговора, если, конечно, не в пробке стою. В целом, я двумя руками за то, чтобы увеличили штрафы за болтовню по телефону во время вождения, ведь многие еще не научившись толком ездить, пялятся в телефон, вместо того, чтобы следить за дорогой, отсюда и часть аварий, дополняющая общий список.
Телефон за рулем - зло! Если дорога дальняя и пустая - остановись на обочине и трещи сколько влезет, если по городу (а это как правило. недолгая поездка) доедешь и перезвонишь. Сам разговариваю только по гарнитуре и только в том случае, если звонят с чем-то реально срочным. Во всех остальных случаях - "извините, я не могу сейчас говорить, я вам перезвоню, как только смогу" Ибо нефиг.
В одной руке телефон, а в другой руль - однозначно нет. А вот гарнитура... Я часто езжу в командировки и всегда на связи с дочкой и женой. В дальней дороге беседа с ними не отвлекает, а наоборот - успокаивает и дисциплинирует (я говорю лично о себе). Хотя на левые звонки никогда за рулем не отвечаю. Так что у меня категоричности в разговорах по телефону за рулем нет...
Телефон для водителя – однозначно не очень хорошо. Да и просто когда что-то делаешь, а тебе в это время звонят – сильная помеха. Потом после звонка минут 10 не могу сосредоточиться, особенно когда приходилось решать сложную задачу и нужно собраться с мыслями. Вождение, конечно, не особо сложная для меня задача, но не думаю, что когда необходимо будет переключить скорость или руль экстренно повернуть, а у меня в руке телефон, что я быстро справлюсь.
Всегда останавливаюсь, если нужно принять звонок. Если звонок не очень срочный и важный, то пропускаю его, а после перезваниваю.
Разговор по телефону не очень хорошее занятие во время управления авто, но и не такой серьёзный проступок чтобы сжигать на костре. Плюс гарнитура помогает избегать рассеяния, но так же не стоит забывать во время разговора,что находишься за рулём и сохранять голову "холодной" (держать эмоции под контролем).
А у меня обычно музыка громко орет, поэтому я и не слышу его, уже почти все знают если не взял, значит не слышал за рулем был.
Не соглашусь абсолютно. Проводились тесты на тренажерах (вот не помню где, то ли в США, то ли в Японии). Сотня водителей без гарнитуры и телефонов и сотня с гарнитурой. Дорожные условия идентичны с внезапными аварийными ситуациями. Концентрация внимания у тех кто был в гарнитуре и разговаривал, была снижена на реальные десятки процентов. Быстрота реакции так-же снижена, на примерно те-же проценты. Именно поэтому в некоторых странах разговоры по телефону с гарнитурой и без нее запрещены водителям на дороге. P.S. Сам постоянно разговариваю за рулем))) привык уже. Заметил, что в сложные моменты на дороге разговор абсолютно не воспринимается. Мозг переключается на дорогу полностью и приходится переспрашивать...
Я сам обычно разговариваю по телефону во время вождения только через минигарнитуру. Не потому, что телефон отвлекает, а просто потому, что гаишники любят придраться. Меня телефон совершенно не отвлекает от вождения. За рулем уже пятый год, в аварии не попадал. Что еще хочу сказать, так это надоели пешеходы, которые ходят где попало и разговаривают по телефону. Ну переходишь ты дорогу где тебе хочется, ну посмотри же ты по сторонам - так нет. Вышел и пошел.
С того времени, как я получил права, прошло уже больше 6 месяцев. За это время я набрался уверенности, победил фобии "левого поворота", существенно улучшил навыки вождения... Но до сих пор я использую телефон лишь в экстренных ситуациях. И то, съезжаю с дороги, глушу мотор и только тогда достаю мобильник. Уж очень-очень сильно он отвлекает меня. Понимаю, что парень я еще молодой, у меня нет таких серьезных и деловых проблем, которые нужно срочно решать. Но все же, я призываю всех водителей снизить использование мобильного телефона во время вождения до минимума!