Развитие тормозных систем автомобиля

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем Станислав, 14 окт 2014.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    365
    Рейтинг:
    74
    Тормозная система автомобиля является самой главной и важной системой, непосредственно обеспечивающей безопасность. Поэтому ее совершенствование не прекратится в зримом будущем.

    Еще десятки лет назад самыми надежными были барабанные тормоза. На современном автомобиле их использование прекращается полностью. Их заменили дисковые тормоза с большей эффективностью и надежностью. На передних осях производителями устанавливаются вентилируемые диски, а на задних цельные без вентиляции. Это делается из-за необходимости быстрого охлаждения передних тормозов ввиду повышенной нагрузки на передние тормоза.

    Высокая скорость современных автомобилей обуславливает необходимость повышения мощности тормозной системы и соответственно дополнительного охлаждения исполнительных деталей. Для этого применяются перфорированные диски со специальными канавками. Такими дисками ранее комплектовались только спортивные автомобили, сейчас они используются в базовой комплектации на мощных машинах.

    Тормозные диски из керамики также пришли из автоспорта. Керамические диски обеспечивают повышенную прочность и быстрое охлаждение в сравнении с классическими чугунными. В ближайшем будущем планируется керамику устанавливать на серийные автомобили.
    Развитие системы АБС также является важным в повышении эффективности торможения, время срабатывания системы АБС стало меньше. Антиблокировочная система стала неотъемлемой в комплектации современных автомобилей.

    Недавней новинкой стала система Brake Assist, оперативность действия, которой обеспечивает радар на бампере, определяющий расстояние до препятствия, в частности до догоняемой машины. При определенном расстоянии система подводит тормозные колодки на доли миллиметра к диску, что при начале торможения значительно сокращает время срабатывания и соответственно тормозной путь.

    Последняя разработка – это электронные тормоза без механических деталей связи с педалью. Тормозами управляют электронные устройства. Пока электронные тормоза проходят обкатку только на прототипах будущих автомобилей.
     
  2. Загрузка...