Здравствуйте, можно ли самостоятельно выставить зазоры на клапанах (стали стучать) или нужно ехать на СТО?
oleenkei, Вы же автослесарь, можете и самостоятельно все отрегулировать. Порядок работ аналогичный ВАЗ 2115.
Клапана стучать не могут Могут не плотно садиться и постепенно прогореть. Стучат поршневые пальцы либо от износа, либо от детонации, но тогда это скорее к системе зажигания или качеству бензина. Еще стучит поршень при перекладке.
Ага, не могут.Между стержнем клапана и кулачком распредвала установлена регулировочная шайба. И, если тепловой зазор больше толщины этой шайбы, то в этом узле начинается стук. Пальцы в принципе стучать не умеют. А это как? Что за перекладка такая?
Зазор в приводе клапана - норма. Отсюда вывод, что и то, что вы называете стуком тоже норма. Пальцы сидят в шатуне, часто и в поршне, не с натягом, а свободно, и при детонации очень даже стучат. После прохождения ВМТ и НМТ поршень поочередно прижимается сильнее то к одной, то к другой стороне цилиндра, это и называют перекладкой. При сильном износе она происходит со стуком.
Детонация - волнообразные вспышки топлива в момент такта сжатия. Происходит: раннее зажигание, высокая степень сжатия, низкооктановое топливо. Все это к пальцам отношения не имеет. Если вдруг, ну очень вдруг, застучат пальцы, то такой двигатель развалится за несколько минут...
Перекладка поршней слышна на холодном и изношенном двигателе. Имеет глухой звук, который от стука в приводе ГРМ отличается.
Если есть свободная посадка, а она там есть, и радиальные ударные нагрузки, то есть детонация, то какие-то стуки быть обязаны. Логично?
Нет, не логично. Ни в шатунах, ни в пальцах стуков быть не должно. Иначе пару минут и двигатель на свалку. О причинах детонации можно почитать где угодно, а "стучат пальцы" не более чем автожаргон.