Тех. помощь Renault Logan 2 - периодически отключается кондиционер - одна из причин и решение

Тема в разделе "Отопление, вентиляция, кондиционирование", создана пользователем Nikolas-Subaru, 4 сен 2024.

  1. Nikolas-Subaru

    Nikolas-Subaru Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    29
    Я езжу на:
    Subaru Forester SF
    У Рено Логан второго поколения частенько попадаются случаи, когда кондиционер, заправлен, исправен, но не охлаждает салон. Сопровождается это все кратковременным включением муфты компрессора (щелчок под капотом) и быстрым выключением. Иногда кондиционер может неожиданно заработать, а потом вновь перестать.

    Причина такой неисправности кроется в датчике температуры испарителя. Диагностировать его работу можно и без специального оборудования. Со стороны водителя отделите клипсу ковролина за центральной консолью. Там рядом с трубками отопителя можно увидеть два серых провода - вот они-то и идут на датчик, который вставлен в корпус отопителя. Запустите двигатель и включите кондиционер, а датчик вытащите наружу. Как правило, кондиционер должен начать свою работу. Если этого не произошло, слегка пальцами пошевелите чувствительный элемент на его конце. Если муфта компрессора начинает срабатывать, то дело 100 % в этом датчике.

    Как правило, он подлежит замене, но в умелых руках его можно и отремонтировать. Для этого нужно расковырять корпус датчика и найти в нем обрыв, который следует пропаять. Затем, чтобы скрыть это безобразие посадить это все в термоусадку.

    Внимание! Эксплуатация кондиционера с вытащенным датчиком запрещена! В противном случае внутри испарителя образуется лед, что приведет к поломке корпуса печки! Датчик должен предупреждать ЭБУ о том, что температура достаточно низкая, чтобы тот отключил компрессор кондиционера!
     
  2. Загрузка...
  3. Nikolas-Subaru

    Nikolas-Subaru Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    29
    Я езжу на:
    Subaru Forester SF
    Дополнение к проверке датчика температуры испарителя:

    Если неисправность кроется в чувствительном резисторе, то проверить это можно, приложив к обоим его контактам любой металлический предмет, например, отвертку. Работа кондиционера устроена так, что пока ЭБУ не получит информацию о температуре испарителя, муфта не включится и обрыв цепи всегда приводит к полному отказу кондиционера. Закоротив цепь, мы дадим разрешение на запуск муфты компрессора. По-хорошему же, диагностировать такой датчик следует все же мультиметром. Его разъем находится на блоке управления отопителем.