Я тут на досуге призадумался о строение одной авто модели и мне стало интересно, а как работает сажевый фильтр? Прошу напишите понятным языком, я хоть и не дурачок, но напрягать мозги разбирая технические термины, желания нет)
А желание, чтобы кто-то Вам все разжевывал значит имеется? Все же, придется Вам мозги-то под напрячь, иначе ничего не поймете. Принцип работы сажевого фильтра. Для начала рассмотрим вопрос, для чего он нужен. А нужен он для того, чтобы задерживать частицы сажи, находящиеся в выхлопных газах дизеля. Для этого, внутри металлического цилиндра размещают специальный жаростойкий керамический наполнитель, имеющий ячеистую структуру. Именно эти ячейки и задерживают сажевые частицы. Для того, чтобы очистить сам фильтр, существует процесс регенерации, т.е. удаления сажи из фильтра. Различают пассивную и активную регенерации. Пассивная регенерация происходит во время движения на высоких скоростях и под нагрузкой. При этом температура внутри фильтра достигает 400°С и выше! Если же автомобиль по большей части эксплуатируется в городском режиме, то пассивная регенерация невозможна. При этом, как только датчики фильтра зафиксируют наполненность фильтра сажей, ЭБУ двигателя запускает активную регенерацию. Происходит закрытие клапана EGR и в цилиндры двигателя подается увеличенная порция топлива. В турбинированных моторах еще и меняется геометрия турбины. В фильтре также создается высокая температура, что позволяет очиститься ему от сажи. О том, что идет регенерация фильтра свидетельствует неожиданно поваливший черный дым из глушителя. При этом, кстати, повышается расход топлива и увеличиваются обороты двигателя.
есть еще два типа фильтров - открытый который задерживает меньше частиц и закрытый в котором происходит рециркуляция. первый не забивается, но и чисти так сказать хуже. еще есть фильтры со впрыском мочевины, для улучшения процесса дожигания сажи и нейтрализации СО2