Что может быть причиной, небольшой, но стабильный напрягающий шум на холостых оборотах, звук появился недавно, как избавиться?
Проверить, связано ли это с работой генератора довольно просто. Заводите автомобиль со снятым ремнем. Если гул пропал - оно. Иначе нужно искать дальше. Но дело может быть не только в подшипниках генератора, нужно стетоскопом слушать их и подшипники роликов. Сам ремень может быть перетянут и давать лишнюю нагрузку. Поэтому можно попробовать поиграться с натяжкой. Хотя, если сильно гудит, уже, пожалуй, поздно.
Прислушайтесь к совету уважаемого I_UA_I и снимите ремень генератора, сразу всё станет ясно. Если шум не прекратится, значит, скорее всего, две причины, или виноват натяжитель ремня ГРМ, который, по какой-либо причине, ослаб, или подшипник помпы системы охлаждения. Ситуация типичная, судя по отзывам владельцев дастера.
Если гудят подшипники генератора, то максимальный шум слышен на холодном двигателе. По мере прогрева мотора шум уменьшается или может вовсе исчезнуть. Лучше всего это проявляется в морозную погоду. Для точной диагностики не обязательно снимать ремень. Достаточно взять черенок от лопаты или любую палку. Одним концом коснутся генератора, другим уха. Шум от генератора прекрасно передается по древесине и попадает в ухо. Изношенные подшипники надо заменить.