Слишком низкий/высокий уровень масла в АКПП. В чем опасность?

Тема в разделе "АКПП", создана пользователем Станислав, 16 апр 2013.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    359
    Рейтинг:
    74
    «Довольно сложный механизм, требующий к себе особенного внимания и ухода» – именно так можно охарактеризовать автоматическую коробку передач, именуемую в сокращении АКПП. Конечно, все эти сложности с лихвой окупаются преимуществами и удобством автомобилей с «автоматом». На дорогах подобные автомобили далеко не редкость, да и представлены они в самых различных ценовых категориях.

    Дорогой и сложный ремонт, а также особая эксплуатация автомобиля с АКПП, о которых раньше ходили легенды, потихоньку уходят в небытие. Сегодня водители, предпочитающие АКПП знают, что для её правильной работы необходимо проводить своевременное техническое обслуживание и следить за температурой и уровнем масла в коробке.

    В автоматических коробках передач применяется масло ATF. На плохую работу АКПП, как ни странно, скажется как заниженный, так и завышенной уровень ATF. И у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – какая же опасность заключается в несоответствии уровня масла в АКПП?

    Если в коробке будет чрезмерно низкий уровень ATF, то это повлечет за собой опасность прихватывания насосным механизмом вместе с маслом воздуха. Из-за этого образуется воздушно-масляная «жижа», обладающая пониженной теплоемкостью и теплопроводностью. Следовательно, ATF теряет свои прежние характеристики, давление в системном блоке управления падает, теплоотвод становится хуже. Продолжительная эксплуатация автомобиля с ATF маслом в подобном состоянии неизбежно приведет к выходу АКПП из строя. К слову, не следует путать большие пузыри воздуха в жидкости ATF на щупе с вспененным маслом, представляющим собой равномерно пенящуюся жидкость с пузырьками воздуха. Так как при вспенивании объем ATF увеличивается, то для точной проверки уровня нужно дать маслу отстояться, заглушив двигатель. Затем, на незаведенном двигателе, проверить с помощью щупа уровень. Если щуп окажется совершенно сухой - смело можно доливать один или даже два литра ATF.

    В случае, если уровень ATF будет превосходить допустимое значение, масло может начать вспениваться под действием обращающихся элементов АКПП. В отличии от случаев с заниженным уровнем, в данной ситуации процесс вспенивания начинается не сразу, а при движении автомобиля, особенно на высоких оборотах. Погруженные в масло, вследствие его повышенного уровня, обращающиеся части АКПП вспенивают его, повышая его объем и выбрасывая его через сапун АКПП. Об этом говорят характерные пятна жидкости ATF на коробке передач, которые видны, если заглянуть под автомобиль.

    В заключении нужно сказать, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть только при неправильной заливки масла в АКПП. Во избежание подобных неприятностей нужно производить точную заливку ATF в автоматическую коробку. Поэтому при любых сомнениях лучше обращаться в специализированный автосервис.
     
  2. Загрузка...
  3. Drifter

    Drifter Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    39
    Род занятий:
    бездельник
    Откуда:
    где-то в России
    У меня в течение пяти лет была японская машина и я ни разу не менял масло в АКПП. Проехал я на нем 280 тысяч км. и все было в порядке. Продал машину и новый хозяин также нормально ездит. Может масло в японских коробках вообще лучше не менять? Что думает автор по этому поводу? И что будет, если в коробку залить масло, не соответствующее тому, которое указано в руководстве по эксплуатации?
     
  4. Rekbuby

    Rekbuby Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    313
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Нижегородская область
    В большинстве современных АКПП масло менять не нужно. Пока сама коробка в работе, должно без замены работать и масло. Априори считаем, что при сборке коробки масла залито по норме, и доливать его, необходимости нет. А, что будет, если в АКПП поменять масло и залить отличное от предписанного, нужно спросить у тех, кто производил такую операцию.
     
  5. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.955
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Будет карачун...:wtf:
     
  6. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Это серьезное заблуждение! В АКПП масло нужно менять обязательно!!!
     
  7. MotoGon

    MotoGon Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    430
    Рейтинг:
    154
    Род занятий:
    Охранно-пожарные системы
    Откуда:
    г.Уфа
    Я езжу на:
    TOYOTA Land Cruiser 95;MMC Pajero 2 ; Kawasaki KX250
    Да, обязательно, по регламенту ТО! Возможно у машин совсем новых предусмотрено эксплуатация без замены, т.к. у них даже щупа в коробке нет, а у машин с маслом марки ATF 2 и 3 менять нужно, после 40-60тыс. км масла этих марок теряют свои свойства,т.к. имеют минеральную и полусинтетическую основу. за ATF4 сказать не могу, он чистый синт., может с ним всё иначе. Вместо регламентного 2го заливал 3й, ездил так же, пацаны из команды Партизан Экстрим советовали даже 4й лить, они в свои прототипы его льют, хоть заводом предусмотрен 2й
     
  8. bronislavkar

    bronislavkar Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    шевроле авео
    Вот как раз после СТО у меня и случаются проблемы с маслом. Приноровился проводить процедуру заливки масла самостоятельно, получается отлично. Правда, использую при этом насос для масла sititek, с помощью которого при необходимости сразу же сливаю лишнее масло.
     
  9. Mariypol85

    Mariypol85 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    187
    Рейтинг:
    64
    Откуда:
    Саратов
    Я езжу на:
    Toyota Camry
    У меня согласно ТО, замена масла каждые 60000 км. Уже меняла, все ок. А вот если не менять, то можно попасть на очень дорогой ремонт:finger:. У меня знакомая забила или забыла, но как результат коробка сломалась из-за несвоевременной замены масла. Пробег у нее был более 90000