Если кто не знал - датчик массового расхода воздуха управляет подачей кислорода и количеством подаваемого топлива в инжектор. После езды по лужам могут появиться проблемы с плавностью хода, нестабильностью оборотов и появлением осечек в системе зажигания - просто в датчик попала вода! Проверить датчик просто, достаточно его отключить и завести двигатель - если мотор заработал нормально - ДМРВ умер и надо его менять. Если нет - то причины надо искать в другом месте. Не ведитесь на развод автосалонов - деньги потеряете, да еще и проблему не решите. Лучше проверяйте сами.
Ни какой подачей он не управляет, ни воздуха, ни тем более топлива! Датчик всего лишь считывает количество воздуха и его температуру (не на всех автомобилях), передавая эти данные в ЭБУ двигателя, который и регулирует состав подаваемого топлива, меняя время открытия форсунок. Кроме ДМРВ, ЭБУ берет показание с датчиков ДПДЗ, ДК, ДТОЖ. Подробнее по обозначениям датчиков: Справка - Автоликбез. Основные сокращения, термины и понятия Отключение ДМРВ приводит двигатель к работе в аварийном режиме, когда топливо подается по усредненным показателям ДМРВ. При этом, расход топлива сильно возрастает, и на табло может появиться ошибка Check Engine. Проверка работоспособности ДМРВ проводится не отключением его из системы, а подключением диагностического оборудования.