Сможет - ли Китайский автопром подвинуть Российский

Тема в разделе "Новости компаний", создана пользователем Серёга102RUS, 2 окт 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    Не так давно на глаза попалась одна интересная статейка:


    Автоэксперт «МК»: В 2015-м китайский автопром захватит до 15% рынка России
    Для производителей машин из Поднебесной на нашем рынке освобождается огромная ниша

    1 апреля 2015 в 16:23

    Предстоящий уход с российского рынка концерна General Motors открывает головокружительные перспективы китайским автопроизводителям. На руку Поднебесной - геополитическая обстановка и сформировавшаяся у россиян привычка к комфортной езде. Как вышло, что GM обеспечил такие выгодные позиции конкурентам с Востока, «МК Поволжье» рассказал автоэкспертВладислав Куранов.



    [​IMG]
    Уходя, GM сделал царский подарок. Но не россиянам. Фото: Андрей Григорьев

    - Opel и Chevrolet объявили об уходе из России и грандиозной распродаже в связи с этим событием. Надо брать?

    - Давайте посчитаем. Маржинальная нагрузка на автомобиль в районе 30-40 тысяч - не больше. А вам обещают скидку в 120 тысяч. Автопроизводителю это невыгодно. Надо еще учесть, что и Opel, и Chevrolet успели вложиться в массированную рекламу в России. Реклама стоит дорого, ее нельзя снять, она проплачена на год вперед, и все это закладывается в стоимость автомобиля. Получается, что надо либо в ноль отдавать, либо - никаких скидок. Но скидки обещаны. Поэтому что мы видим? Российский автомобиль подорожал сейчас на 40 тыс. - 60 тыс. руб. в зависимости от модели, «китаец» – 40 тыс.-60 тыс. руб. в зависимости от модели, а «европейцы» - на 100-200 тыс. руб.

    Другой вопрос - кто будет брать? Массовый россиянин сейчас не купит «европейца» за 900 тыс. -1 млн. руб. И это, замечу, цена в базовой комплектации. Если брать кредит под процент от 19 до 23, за 5 лет с переплатой получается 1,5 млн.-2 млн. руб. Народ физически не тянет. Он переплачивает еще одну машину с четвертью. А если брать на 3 года – ежемесячные платежи под 30 тысяч. Сейчас зарплат таких нет. Кроме того, первоначальные взносы – от 20%. Под 15% больше не дают. И еще очень много отказов в банках. Сегодня автокредиты выдают только тем, у кого кристально чистая история и доход от 40 тысяч. Таким мало.

    По большому счету подорожание автомобилей ударило по среднему россиянину. Того, у кого есть большие деньги, Opel никогда и не интересовал. Mercedes,Volvo, Audi – вот этот сегмент останется. А вот Opel потерял свою народность, нишу недорогой марки, пускай собираемой в России, но всё равно - немецкой. У французов, у Citroen - та же история. С4 – обычный седан собранный в России - стоит 800 тысяч. Это дорого. Многие продавцы думают, что бренд обеспечивает стабильность. Это ошибка.

    Сложилась парадоксальная ситуация - как в 2006-2008 году, когда стартовали «корейцы». Тогда «кореец» смешной машиной считался. Но стоил меньше. И в 2008 году, когда наш народ «постучал по карманам», «кореец» стал хорошей машиной. Сейчас аналогичная история происходит с «китайцами». Есть еще нюанс – GM уходит с рынка потому, что прибыль считает в долларах. В свете последних политических решений их вообще не интересует рубли. А с китайцами мы рассчитываемся в рублях.

    - Кстати, действительно ли Россия может остаться без GM? Может, это такой маркетинговый ход, типа «последней гастроли» Киркорова?

    - Здесь трудно сказать. Наши не заинтересованы в остановке сборки. Так что, возможно, это действительно маркетинговый ход - дополнительно привлечь клиента на распродажу оставшихся машин.

    - При всех выгодных геополитических раскладах у Китая есть серьезный конкурент – российский автопром.

    - В чем отличие китайских машин от российских? У китайцев есть новейшее оборудование по сборке. А у нас - нет, потому что это продукция двойного назначения. Несколько лет назад Сбербанк рассчитывал купить Opel - не продали. Потому, что мы россияне. Побоялись утечки технологий. Если уж тогда не продали – сейчас тем более не продадут.

    А у китайцев есть оборудование по сборке, им дают чертежи. И тем не менее китайцы не задрали цены на машины. Они реально выходят на рынок. С качественными, толковыми автомобилями. Качество меняется на глазах. Китайские автомобили идут с адаптацией под российского покупателя. Вот сзади меня стоит седан - если взять и откинуть, что это «китаец», просто взять и откинуть – то это седан с движком 1,8, 128 лошадей с гарантией 5 лет на движок. С климат-контролем, полным электропакетом, габарита «Тойоты камри». Но стоит 655 тыс. Аналогичный набор у «японца» - 1,3 млн руб. Цена двух автомобилей.

    Сейчас «китайцы» занимают нишу Opel, Chevrolet и «корейцев». У людей произойдет переоценка ценностей - ездить все равно надо. При этом россиянин уже не хочет машину без кондиционера. Хочет большую, комфортную, с мощным движком. Он привык к «корейцу», к «опелю». А купить уже не может. И здесь никто, кроме китайца, ничего ему предложить не сможет.

    Китайские машинки давно не смешные. Их упрекали в «пластмассовости». Но толщина металла - 0,8. Китайцы сами не производят прокат. Покупают в России, либо в Канаде. Количество замещения пластмассы минимально.

    Конечно, часть рынка останется за ним АВТОВАЗом. У российского автомобиля своя специфика. Их по-прежнему будут брать на год-два - отъездил, продал, взял свежую. Это такая советская практика.

    - Какую долю может занять китайский автопром на нашем рынке?

    - Сложно сказать. Западные модели – массовые, занимали большую долю рынка. К тому же, если они действительно уйдут, это должно затронуть и сервисную группу. А если свернут гарантийную сервисную группу, эти автомобили на вторичном рынке будет не продаваемы. И Китай начнет занимать и эту нишу. Сейчас все «китайцы» по России занимают долю в 3,6 процента. У них хорошие шансы увеличить к концу года присутствие на 10-15 процентов. Это будет не так сложно.

    Андрей Григорьев, Алина Григорьева



    Прочитал и призадумался. А что? А почему - бы и нет. Автомобилей Китайских производителей появляется на дорогах всё больше и больше. И ведь самое главное. Если поразмыслить, то за сравнительно не большую цену они предлагают более оснащённые авто. Да и качество подтягивают. Не спорю. Да копируют. Да Китай. Но люди берут и ездят! Из общения со знакомыми владельцами таких авто, понимаешь что человек не жалеет ни капли о покупке. Так - же подтянули они и безопасность. "Картона" вроде как уже нет. Да и если задуматься над тем - же что при краш - тестах авто бьют при скоростях около 60 км\ч и на каких скоростях происходят ДТП на трассах. Приходит понятие что в принципе "лобовой" удар не выдержит и не Китаец. Ведь они (ДТП) происходят в основной своей массе из - за превышения скорости в разы и при этом полного отсутствия внимательности. Российский рынок то - же конечно не стоит на месте. Появляются новинки. Стараются оснащать свои авто различными системами. Но при этом цена неуклонно начинает расти. Китайцы вкладывают огромные деньги для строительства заводов в России. Если авто будут собираться у нас, то скорее всего цена будет ещё ниже. А в свете экономической ситуации в России люди начинают экономить и довольно - таки серьёзно. Теперь на мой взгляд будут бороться в плане выбора только патриотизм и размер кошелька. Да и если рассмотреть новинки которые Китай собирается привезти в Россию и цену на них...
     
  2. Загрузка...
  3. by_Slota

    by_Slota Профи

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    127
    Рейтинг:
    54
    А почему бы и нет? Как по мне, замена не равноправная, но вполне неплохая. Сейчас Китайские производители выпускают довольно-таки качественные автомобили, которые смогут прослужить не менее пяти-семи лет (в случае нормальной эксплуатации и ухода).
     
    Серёга102RUS нравится это.
  4. Олег1987

    Олег1987 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    126
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    Ford Mondeo
    Тут остается только гадать. Я считаю, что нет. Не могу судить по всем автомобилям, но конкретно про Gellyмогу сказать, что хлам хламом. Пусть ушли из нашей страны некоторые производители автомобилей, но большинство остались, цены конечно выросли, но и стоимость китайских автомобилей не стоит на месте. Кстати, у GellyGC 6 стоимость технического обслуживания примерно такая же, как и ToyotaCorolla.
     
  5. Sergio

    Sergio Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    180
    Рейтинг:
    54
    Зачем гадать? Дело и так ясное. На рынке всегда как? При одинаковом ассортименте и качестве товара, всё решает цена. У китайцев есть ресурсы, чтобы снизить эту самую цену. Российская автопромышленность и так работает на пределе. Так что уже сейчас стоит готовиться к тому, что китайские машины (одинакового класса с "нашей" Вестой), скоро наводнят просторы нашей Родины.
     
  6. Mykolka

    Mykolka Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    66
    Рейтинг:
    31
    Я езжу на:
    Lada 4x4
    Учитывая то, насколько быстро Китай получает в своё распоряжение технологии, и на сколько далеко он продвигается в других сферах рынка, можно однозначно сказать, что вскоре китайские производители сравняются с ведущими мировыми производителями. На мой взгляд, самой большой проблемой для китайских автомобилей является отсутствие развитого сервиса, однако ведущие бренды уже активно работают над решением этого вопроса.
     
Статус темы:
Закрыта.