Инструкция Снятие коробки передач. Замена сцепления ВАЗ. Семейство "Самара"

Тема в разделе "АКПП", создана пользователем Messir, 7 окт 2013.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Перед заменой сцепления на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 семейства Самара, сначала необходимо снять коробку передач.

    Рассмотрим устройство и расположение элементов КПП:

    29.jpg
    1 - коробка передач;
    2 - задняя опора двигателя;
    3 - пробка маслосливного отверстия;
    4 - тяга привода переключения передач;
    5 - двигатель;
    6 - внутренние ШРУСы;
    7 - выключатель света заднего хода;
    8 - левая опора двигателя;
    9 - растяжка.


    Для снятия КПП надо проделать ряд процедур:

    1. Открутите болты крепления защиты поддона картера и снимите защиту.

    1.jpg

    2. Отсоедините провод массы от картера.

    2.jpg

    3. Ослабьте крепления троса привода сцепления и снимите его.

    3.jpg 4.jpg

    4. Отключите питание стартера и снимите с него все провода.

    5.jpg 6.jpg

    5. Отверните три гайки крепления стартера и снимите его.

    7.jpg

    6. Расслабьте хомут и снимите тягу привода переключения передач, отсоединив ее от наконечника шарнира.

    8.jpg

    7. Снимите трос спидометра, открутив гайку его крепления.

    9.jpg

    8. Отключите выключатель света заднего хода.

    10.jpg

    9. Ослабьте затяжку гайки крепления рычага подвески.

    11.jpg

    10. Отверните три болта крепления кронштейна, гайку крепления растяжки, и выведите растяжки в стороны.

    12.jpg

    11. Расшплинтуйте рулевой наконечник и отключите рулевую тягу от поворотной стойки.

    13.jpg 14.jpg

    12. Отверните два болта крепления шарового шарнира и снимите его с поворотного кулака.

    16.jpg

    13. При помощи монтировки выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

    17.jpg

    14. На место снятого ШРУСа необходимо установить какую-нибудь заглушку. Вполне подойдет старый негодный ШРУС.

    18.jpg

    15. Отверните болты крепления щитка кожуха сцепления и снимите щиток.

    19.jpg

    16. Ослабьте крепление картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, отвернув три болта и гайку.
    20.jpg

    17. Теперь надо вывесить двигатель. Для этого в район опор передних стоек необходимо положить деревянный брус, которые должны опираться исключительно на фланцы крыльев.

    21.jpg

    18. Двигатель закрепить к установленному брусу.

    22.jpg

    19. Теперь, когда двигатель подвешен, можно открутить две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

    23.jpg

    20. Отсоедините левую опору двигателя, открутив болт и три гайки крепления опоры.

    24.jpg 25.jpg

    21. Для завершения процедуры, отверните три болта и гайку с противоположной стороны коробки передач.

    26.jpg

    Для снятия КПП, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Остерегайтесь перекоса, дабы не повредить лепестки диафрагменной пружины сцепления.


    Установка коробки передач производится в обратном порядке. При этом, следует учесть, что окончательную затяжку гайки крепления растяжек следует проводить на полностью спущенном с подъемника автомобиле, предварительно покачав его для выбора люфтов и зазоров.

    28.jpg
     
  2. Загрузка...
  3. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    После снятия коробки передач можно приступать к замене сцепления.

    Для этого понадобится несложное приспособление:
    instr.jpg
    Снимать сцепление можно и без этой оправки. А вот ставить обратно нужно только с ней.

    1. Вставляем это приспособление в отверстие первичного вала для центровки сцепления.

    1.jpg

    2. Отворачиваем по кругу шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику, застопорив маховик при помощи плоской отвертки с широким лезвием или подходящей монтировки. Снимаем корзину вместе с ведомым диском.

    2.jpg 3.jpg

    Ведомый диск представляет собой диск с фрикционными накладками 1 с обеих сторон, которые приклепаны медными заклепками 2, и демпферным механизмом с пружинами 3.

    4.jpg 5.jpg

    Если диск изношен, имеет трещины, либо искривлен, то его следует заменить.



    Обратите внимание на состояние корзины. На рабочей поверхности нажимного диска не должно быть глубоких борозд и перегрева в виде "цвета побежалости".

    6.jpg

    Заклепки корзины (1) должны быть плотно приклепаны и не иметь люфтов. Все лепестки корзины (2) должны быть расположены на одной высоте и не иметь значительного износа в зоне а.
    7.jpg

    Опорное кольцо пружины не должно иметь видимых трещин или иных повреждений.

    8.jpg

    При проверке целостности и работоспособности корзины на стенде вместо ведомого диска устанавливается промежуточное кольцо, толщиной 8,3±0,04 мм и проверяются следующие параметры:

    При выключении сцепления три раза ходом выключения 8-9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С

    - ходу выключения (8,0+0,1) мм должен соответствовать ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
    - разность значений отхода нажимного диска 3 была не более 0,25 мм;
    - размер А должен находиться в пределах 29-31 мм;
    - нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0+0,1) мм была не более 1100 Н, при максимальной нагрузке не более 1300 Н.

    9.jpg

    В принципе, при необходимости замены одного из элементов сцепления (даже выжимного подшипника), рекомендуется заменить сцепление всборе, целиком.

    v140.gif

    При сборке сцепления следует иметь ввиду, что ведомый диск устанавливается выступающей частью ступицы в сторону корзины.

    11.jpg

    Вставьте оправку

    12.jpg

    Оденьте корзину с ведомым диском на направляющие маховика

    13.jpg

    После, окончательно равномерно затяните все шесть болтов крепления корзины к маховику.


    Сборку проведите в обратном порядке.
     
    Ya нравится это.
  4. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Видео по замене сцепления

     
    Ya нравится это.