Советы будущему водителю

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем Станислав, 22 фев 2015.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    359
    Рейтинг:
    74
    Кто не мечтает научиться водить авто? Пожалуй, это желание любого человека. Наличие собственного транспортного средства - это, прежде всего, удобство в передвижении. Именно поэтому классы в автошколах переполнены, а дороги городов забиты автомобилями. К тому же, в чем наше отличие от тех, кто уже имеет автомобиль? Неужели нам это не по силам?

    Безусловно, нет! Первой ступенью к заветной мечте является обучение в автошколе. По окончанию курса вы получаете водительское удостоверение, а это значит, что на вас теперь лежит ответственность. Ведь теперь вы не пешеход, а полноправный участник дорожного движения.

    vosklicatelnyi-znak-exclamation.png

    Итак, что же необходимо знать новоиспеченным водителям?

    Естественно, прежде всего, необходимо обзавестись автомобилем. Стоит помнить, что вам еще только предстоит набраться опыта в вождении, а потому не спешите покупать дорогую машину, о которой вы мечтали всю жизнь. Гораздо целесообразнее начать с экономной и недорогой машины, как говорится «чтобы не было жалко».

    Обязательным пунктом после покупки авто станет его страхование, так как ситуации на дорогах непредсказуемы.

    Так как вы новичок в этом деле, следует предупредить об этом других участников движения специальной наклейкой на заднем стекле.

    Не стоит совершать первую поездку в одиночку, так как во время обучения вы успели привыкнуть к учебной машине, и за рулем пока неизученной вами машины есть риск растеряться. Попросите опытного водителя быть вашим первым пассажиром, который сможет прийти на помощь при необходимости.

    В первое время могут возникнуть сложности с парковкой. Вас обучали этому в автошколе, но помните, что теперь рядом нет инструктора и вокруг настоящие машины, а не железные стойки. Поэтому выбирайте более просторные места, куда вы без особо труда сможете заехать. Помните о том, что водители соседних машин не должны испытывать дискомфорта при открытии дверей своей машины, держитесь золотой середины.

    Будьте аккуратны и не спешите строить из себя опытного водителя. За несколько месяцев настоящий опыт не приходит, так как для этого необходимо побывать в различных ситуациях, понять разницу между вождением в летний и зимний период, в снег и в дождь, изучить особенности движения в городе, светофоры, знаки и так далее. Лучше воздержаться от обгона, пока вы не научитесь чувствовать габариты своего автомобиля, скорость разгона и торможения.

    Не забывайте, теперь вы ответственны за свои действия на дороге. Проявляйте толерантность и уважение к водителям и пешеходам и чаще вспоминайте русскую пословицу «Тише едешь — дальше будешь»!
     
  2. Загрузка...
  3. AvtoLadie

    AvtoLadie Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    119
    Рейтинг:
    54
    Я езжу на:
    Лада Калина

    Какое там за несколько месяцев. Вот недавно мне подарили книгу по управлению автомобилем в экстренных ситуациях. В ней расписаны разные варианты управления, в зависимости от возникающих ситуаций. Мне кажется, что это всё запомнить невозможно, не то, что применить на практике. Получает, что действительно опытных на самом деле менее 5% из всего числа сидящих за рулём.
     
  4. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124

    Книги-теория,гораздо лучше обратиться за такими навыками в специализированную автошколу.Как говорит мой начальник:Теория все х...,пока не потрогаешь,не сделаешь ничему не научишься.Мне кажется не одна книга не передаст конкретных условий ситуации(лёд,снег,дождь,солнце в стекло и даже какая шероховатость асфальта),ну и конечно самое главное характеристики конкретно вашего авто как мощностные,так и ходовые.
     
  5. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    @Станислав, По обгону полностью поддерживаю.Недавно авто со знаком(ничего против знака не имею) на трассе выезжает на обгон и.... ничего не происходит оно оооочень медленно начинает равняться с обгоняемым КАМАЗОМ и при появлении встречки начинает заметно нервничать.Слава богу водитель камаза увидев такой манёвр пустил таки горе обгоняльщика обратно в полосу притормозив...
     
    Ya нравится это.
  6. AvtoLadie

    AvtoLadie Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    119
    Рейтинг:
    54
    Я езжу на:
    Лада Калина

    Не спорю, Серёга102RUS, в каком-то аспекте вопроса правы, но, если учитывать некоторые обстоятельства, то на это можно посмотреть и с другой стороны:
    1. Не подскажете случайно, где найти такую школу в городке на 30 тыс. человек?
    2. А оно мне по жизни надо или предлагаете потратить всю оставшуюся жизнь на изучение условий конкретных ситуаций?
    Что скажете?
     
  7. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    @AvtoLadie, Да посмотреть то можно с разных сторон.
    Объективно:
    1.Где найти такую школу даже не знаю.
    2.Ну если Вам подарили такую книгу,значит вы проявляете к этому интерес(в хорошем смысле),а это значит что в какой то мере да.Вы же заинтересовались содержанием?!А изучать ситуации по моему не получится.Ведь они всегда разные.Просто нужно учитывать все факторы при движении и предполагать как Ваш автомобиль поведёт себя при какой либо экстренной ситуации.Всё конечно не учтёшь,но много таких ситуаций происходит из за банальных метео условий(лёд,туман,слепящее солнце,лужи и аква планирование и т.д.)К стати учат там тому что и не пригодиться в 50-70% по жизни.Ну если конечно нет желания на спорт каре погонять по улицам города на предельных скоростях.А как ездить по снегу,льду и лужам учат и в простых автошколах.Главное не переоценивать возможности своей машины и свои,реакцию например.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2015
  8. AvtoLadie

    AvtoLadie Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    119
    Рейтинг:
    54
    Я езжу на:
    Лада Калина
    Как то не наблюдается у меня такого большого желания, получить несколько лет тюрьмы за сбитого пешехода. Спорт кар вообще изготовлен для езды по загородным дорогам или трековым полотнам. А вот на счёт переоценки своих возможностей, здесь не поспоришь - их всегда надо оценивать адекватно, иначе за руль лучше и не садиться.В школах же дают теорию и только начальные навыки вождения.
     
  9. sharlina

    sharlina Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    69
    Рейтинг:
    31
    Спорное утверждение. Из рассказов девчонок, которые имели неосторожность повесить наклейку, ничего хорошего из этого не вышло. Во-первых, "опытные" водители начинают на дорогах просто гнобить: подрезают, провоцируют на нарушение ППД. От них не отстают доблестные сотрудники ГИБДД. Постоянно останавливают и устраивают допрос с пристрастием, после которого довольные выписывают штраф.
     
  10. ТатьянаКБ

    ТатьянаКБ Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    90
    Рейтинг:
    59
    Я езжу на:
    Лада 2111
    Хочу дополнить темку. Моя подруга сейчас обучается вождению, и я решила вспомнить все советы, которые давали мне во время обучения. Может быть, они пригодятся еще кому-нибудь.

    1. Перед тем как начать движение, необходимо осмотреться и оценить ситуацию на дороге и вокруг автомобиля. Этот осмотр поможет выявить наличие препятствий для движения.

    2. Всегда при включении зажигания, выдавливать педаль сцепления, так как машина может стоять со включенной скоростью.

    3. Не стоит постоянно держать ногу на сцеплении или часто использовать его во время движения, так как изнашивается выжимной подшипник.

    4. Не следует оставлять на длительное время автомобиль на ручнике, так как ослабляется трос и его придется подтягивать. Зимой же оставление на ручнике может спровоцировать примерзание тормозных колодок и машина просто не сдвинется с места. Лучше ставить автомобиль в таком месте, чтоб можно было оставить машину на нейтральной скорости или первой. Только потом, при включении зажигания не следует забывать, что машина стоит на скорости.

    5. Еще про нейтральную передачу. Многие водители, в целях различной экономии, советуют с горок съезжать, включая нейтралку. Однако это может обернуться различными неприятными ситуациями. Например, внезапно может заблокироваться руль или колеса.

    6. При переезде через лежачего полицейского. Следует заранее сбрасывать скорость. Ни в коем случае, не держать нажатой педаль тормоза при наезде на полицейского, иначе будут проблемы с колесами.

    7. При заносе авто следует резко и быстро несколько раз подряд нажимать на педаль тормоза.

    8. Если вдруг на перекрестке или возле светофора заглох автомобиль, следует сразу же включить аварийку и спокойно завести двигатель. Затем осмотреться и продолжать движение.

    9. Парковаться на стоянку лучше используя задний ход, для свободы маневра при выезде.

    10. И самое важное. Постараться в дороге не паниковать и не теряться. Если же случилась паника, то необходимо остановиться на обочине, успокоить нервы и очистить от дурных мыслей голову и спокойно ехать дальше.
     
  11. Анатолий 43 регион

    Анатолий 43 регион Мастер Команда форума Эксперт

    Дневники:
    22
    Сообщения:
    1.083
    Рейтинг:
    208
    Откуда:
    г.Киров
    Я езжу на:
    Газ 3110
    @ТатьянаКБ, Хм,из 10 пунктов,приведённых выше,считаю все правильными.:) Немножко по п.5 и 7 ...спорно,но не критичноo_O
     
  12. Sergio

    Sergio Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    180
    Рейтинг:
    54
    Чисто женский совет! Вот оказывается как необходимо парковаться. А я то, дурак, на парковку заезжаю всегда передним ходом, а потом выезжаю точно по той же траектории, по которой заехал туда. Теперь буду знать, что перед парковкой обязательно нужно посмотреть назад, повертеть головой, потратить некоторое время, чтобы "пристроить" там свою задницу.
     
  13. ТатьянаКБ

    ТатьянаКБ Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    90
    Рейтинг:
    59
    Я езжу на:
    Лада 2111
    @Sergio, может быть и женский совет. Но иногда лучше припарковаться так, чем потом не знать как выехать из-за того, что нет площади для маневра, тем более новичку.
     
  14. Sergio

    Sergio Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    180
    Рейтинг:
    54
    @ТатьянаКБ, никто не отрицает, что парковаться можно, пятясь задом. Только если вас потом заслонит другой автомобиль, то большой разницы, как он стоит передом или задом не будет. Всё равно выехать не удастся, пока не освободится проезд. Но вот если заезжать передом, то во многих случаях остаётся выезд вперед, которым можно и воспользоваться, что, кстати, часто меня выручало в таких ситуациях.
     
  15. Анатолий 43 регион

    Анатолий 43 регион Мастер Команда форума Эксперт

    Дневники:
    22
    Сообщения:
    1.083
    Рейтинг:
    208
    Откуда:
    г.Киров
    Я езжу на:
    Газ 3110
    @Sergio, Не стоит спорить.Я тут пару пунктиков тоже отметил..Ну не критично же!!o_Oo_O
     
  16. Наталья Фомина

    Наталья Фомина Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    164
    Рейтинг:
    110
    Откуда:
    Россия, Астрахань
    Я езжу на:
    LADA Priora
    Переднеприводные и заднеприводные автомобили в условиях заноса ведут себя по разному. Соответственно и алгоритм действий различается. Нажатие на тормоз в этой ситуации практически ничем не поможет, тут нужно выравнивать траекторию рулем. При этом на заднеприводных нужно сбросить скорость понижением передач,а на переднеприводных наоборот прибавить газ, чтобы ведущие колеса вытянули машину из заноса.
     
  17. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.954
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Вообще-то разница есть. Передом всегда легче выезжать. Т.к. 1. выше маневренность, 2. лучше обзорность.
     
    ТатьянаКБ нравится это.
  18. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    Согласен. У нас с парковкой беда, как наверное и везде. Паркуюсь "задом" ибо в определённых условиях (перегородили, зажали) сложно "морду" вытягивать.
     
    ТатьянаКБ нравится это.
  19. Sergio

    Sergio Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    180
    Рейтинг:
    54
    Всё зависит от умения водителя. К сожалению сейчас большинство людей, сидящих за рулём - это дилетанты. Конечно, обзорность лучше при выезде передом, но выезжать по той же траектории, по которой заехали, не составляет труда. Во всяком случае для меня. На счёт манёвренности не согласен. Автомобиль имеет одинаковую манёвренность, что передним ходом, что задним.
     
  20. by_Slota

    by_Slota Профи

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    127
    Рейтинг:
    54
    Все, что здесь написано, очень хорошо, но как по мне, так самый главный совет - не нужно бояться автомобиля и дороги. Со мной в автошколе учился один мальчик - 18 лет, щупленький такой, за ветром бегает. Так вот, когда еще только теория была - так он прямо-таки "фраер" - все знает, все умеет. Дошло до практики, парнишка впервые сел за руль, не успел из ворот автошколы выехать - метров четыре от силы - и тут его накрыло, такой истерики и визга я у девушек даже не видела. Такая ситуация еще раза три повторилась и от него все инструкторы отказались. В общем, так и не сдал на права.
     
  21. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    Как раз такие люди на мой взгляд и представляют опасность на дорогах. Убеждены что всё знают и умеют, а в сложной ситуации теряются. Такое убеждение начинает просматриваться у некоторых водителей и спустя какое - то время. Они начинают думать что есть права ( 1 - 3 года ) и они покатались чуток и всё - рулю как хочу из любой ситуации знаю выход, да я профи! Но ошибаются.

    А вот это конечно не правильно. Инструктор для того и есть чтоб объяснить, показать, "убить панику".
     
  22. Geootrada

    Geootrada Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    16
    Рейтинг:
    24
    Я езжу на:
    Toyota Highlander
    Приведу свои заметки водителя с 20-летним стажем.
    1. Дорожную ситуацию важно оценивать заранее, а не решать аварийную проблему, когда она уже возникла. По-моему мнению, в 90% случаев ДТП возможно избежать, если предусмотрительно совершить необходимые для собственной безопасности действия.
    2. Поворот на задней скорости круче, чем при подобном манёвре на передней.
    3. Зимняя езда для 95% автолюбителей является супер экстремальной и мандражной. По-моему глубокому убеждению, при зимних погодных катаклизмах лучше оставаться дома и не рисковать собой и другими людьми: водителями, пассажирами и переходами.
    4. Автошколы в маленьких районных центрах не дают нормальной водительской практики. Их ученики, попадая в большие города, сразу теряются и ведут себя неадекватно.
     
  23. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.954
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Вот с этим не соглашусь. Не школы виноваты, а обстановка в малых городах, где нет скученности автомобилей, пробок, проблем с парковками и прочих неприятностей, что в изобилии водятся в больших городах.
     
  24. Traffick

    Traffick Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    датсун
    @Ya, однозначно. Одно дело учиться в Москве, а другое в Новгородской области где-то