@Messir, спасибо за созданную тему. Добавлю к ней более расширенный вопрос. Собственно, пока ничего не случилось с АКПП. Но это пока. А дело было так: В первой половине нынешнего срока владения Галантом (почти 10 лет) я поехал менять радиатор. И при замене, мастер мне сказал, что коробка стоит у меня не "родная". Когда и где ее поменяли — я не знаю. Скорее всего на этой стороне океана. Коробка то ли пиналась, то ли стала пинаться, не помню. Я в то время не был увлечен машиной (нравилась — это да, но истинный интерес проснулся недавно — финансы), поэтому историю появления периодических пинков и толчком коробки рассказать не могу. Скажу то что имею на сегодня: коробка работает, но то периодически пинается (вне закономерностей), то работает как часы. Масло розовое и в нем присутствует стружка. Сейчас коробка снята с машины и я задумался о ее замене и возможности сэкономить некоторую сумму денег. Поискав в интернете, пошарив форумы я понял, что родную коробку в хорошем состоянии и за вменяемые деньги не найти! С пробегом в более чем 140 тыс. км по России — 20 т.р. Все остальное от 25 и выше. С ОАЭ — около 40 тыс. руб. Для примера — с Японии контрактная до 15 — 18 тыс. руб. И вот при продаже бампера, я разговорился с ним про авто (у него тоже американец) и он сказал, мне что можно поставить АКПП с японца с установкой старых колокола и датчика скорости (в моем случае так — у меня дорестайл). Но получил так же и ответ, отрицающий это. Поэтому сейчас я нахожусь в поисках правды. Итак, кроме не самой лучшей работой АКПП, мы имеем следующее: — сейчас стоит такая коробка: F4A42-K2-M6B Для начала хочу понять с какой она машины. На европейцев и японцев она не ставилась. — должна стоять по ВИНу: F4A42-2-M6В — кузов: ЕА3А — мотор: 4G64 (ECI-MULTI) По предварительной информации вместо F4A42-2-M6В можно поставить с Диаманта F4A42-2-M5B3. Но возникает вопрос о том, что отвечает за передаточное число спидометра (м5в и м6в) — это функция самой акпп (заложено технически в нутрях) или же функция навесного на акппп (датчик скорости)?!
Передаточные числа только в самом редукторе (разные планетарки и т.д.) Все остальное должно быть полностью одинаковое, начиная с датчиков и заканчивая фрикционами. п.с. если не брать во внимание количество передач, тогда внутрянка будет отличатся, но! выходные характеристики будут те же (до планетарки) 4-х ступки одинаковые характеристики на выходе вторичного вала (до планетарки) и 5-ти ступки (до планетарки) Планетарка уже подбирается под мощность двигателя. п.с. Такие опыты я делал на ауди. Известный баскетболист, попросил меня изменить мощьность двигателя. Он играл на ставки (за деньги) 400-ста метровка. Условия были такие, Ауди В6 (шести котловые) должны быть идентичные! без всяких окиси озота и доп оборудования. Я ему всунул АКПП от Ауди А4 (четыре котла). Визуально они полностью одинаковые, но! планетарки разные. Если взять его родную АКПП то на 100км/ч тахометр был 2700 об/м. А после стало на 100км/ч тахометр 3200 об/м. Вот тут он всех делал и докопаться не могли)))) пришлось только с колоколом повозится, просверливал дополнительные отверстия для крепления болтов.
Спасибо за столь развернутый ответ. По датчику скорости все встало на свои места. В общем, по предварительным изысканиям был найден кандидат на замену - это акпп с Диаманта F4A42-2-M5B3