Changan UNI-K — китайский кроссовер, решивший, что может стать звездой городских улиц. Среднеразмерный, стильный, с претензией на премиум. Вышел на сцену в 2020 году. Сначала в виде концепта Vision-V на Пекинском автосалоне, через пару месяцев — в серийном формате в Гуанчжоу. Название модели вроде как намекает на уникальность (от «unique»), но в реальности это от китайского слова «yinli» — «притяжение». По задумке маркетологов машина должна гипнотизировать взгляды прохожих. В Китае предлагают гибридную версию UNI-K iDD. Здесь 1,5-литровый турбомотор в паре с электродвигателем выдает до 316 л. с., что звучит как неплохая заявка на динамику. У нас пока нет. Характеристики для тех, кто любит точные данные Changan UNI-K — серьёзная заявка в мире среднеразмерных кроссоверов: Вытянутые 4865 мм кузова, почти двухметровая ширина, приличная колесная база в 2890 мм. На дороге выглядит массивно, но не громоздко. Клиренс 190 мм намекает, что бордюры ему не страшны, но в полноценные внедорожники записываться не спешит. Под капотом стоит 2-литровая турбочетверка на 226 л. с. Момент в 380 Н·м доступен уже с 1900 об/мин, так что тяги хватает даже на низах. Коробка — восьмиступенчатый автомат Aisin. Работает без нервозности, но не ждет, когда водитель решит задуматься. Привод можно выбрать: передний для городских поездок или полный с системой BorgWarner Nextrac, если захочется больше уверенности на скользкой дороге. Максималка — 200 км/ч. Не суперкар, но и не овощ. Подвеска сбалансированная — McPherson спереди, многорычажка сзади. Рулится предсказуемо. Подвеска справляется с большинством дорожных сюрпризов без драмы. Тормоза дисковые вентилируемые. Машина весит 1815 кг. Багажник не рекордсмен — 351 литр, но для повседневных задач хватает. Бак на 70 литров намекает, что можно ехать далеко, если заправляться 92-м бензином. Экологический класс — Евро-5. На что сделал ставку производитель? Changan UNI-K пытается зацепить не только размерами, но и деталями: безрамочная решетка радиатора; узкие светодиодные фары; дверные ручки, спрятанные в кузове. Футуристичный образ без лишних перегибов. На дороге выглядит свежо, узнаваемо, явно не теряется среди кучи однотипных кроссоверов. Технологии на борту серьезные. Адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, контроль полосы. Есть даже ассистент движения в пробке, чтобы водитель мог хоть немного расслабиться, когда городская жизнь превращается в череду красных огней и раздраженных сигналов. Внутри — 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа, голосовое управление, синхронизация со смартфонами. Музыку прокачивает Sony с 12 динамиками. Комфортный уровень тоже соблюден. Двухзонный климат с ионизацией воздуха, панорамная крыша с люком, беспроводная зарядка, электропривод багажника. Что в UNI-K радует, а что вызывает вопросы? Это машина со своими плюсами и минусами. Просторный салон позволяет чувствовать себя свободно, особенно пассажирам заднего ряда. Для кроссовера сегмента это не всегда стандарт, но тут места хватает. Комплектация радует. Даже базовая версия предлагает неплохой набор опций, в том числе системы безопасности, которые в других моделях часто идут только в топе. Подвеска настроена под комфорт, мягко отрабатывает неровности, не передавая удары в позвоночник водителя. Слабые места тоже есть: Разгон не самый бодрый. 226 л. с. звучит солидно, но на деле сотня за 10 секунд не впечатляет. Для спокойной езды хватает, но тем, кто привык к резким ускорениям, может показаться медлительным. Шумоизоляция не идеальная. Особенно на шершавом асфальте. Покрышки дают о себе знать, поэтому тишина в салоне сохраняется не всегда. Электроника иногда капризничает. Бывают задержки в отклике мультимедиа, редкие зависания, но критичным это не назвать. Как этот кроссовер слушается руля? Управляется предсказуемо, без сюрпризов. Для повседневных поездок настроено удобно — акселератор откликается без задержек, коробка Aisin переключает передачи плавно, не дергаясь. В спокойном темпе машина ведет себя уверенно, без лишней суеты. При активной езде проявляются «особенности»: в поворотах кузов кренится, что нормально для кроссовера, но спортивных ощущений ждать не стоит; на неровностях подвеска может немного раскачивать кузов, особенно если дорога далека от идеал; в быстрых поворотах, когда колеса попадают на стыки или выбоины, траектория может чуть сместиться, поэтому держать руль крепче не помешает. Подвеска для комфорта, а не для спорта Подвеска у Changan UNI-K независимая, как и большинство кроссоверов этого класса. Спереди классическая McPherson, сзади многорычажка. Гидравлические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости — всё как полагается. На ровной дороге подвеска ведет себя спокойно, мягко отрабатывает стыки, ямы, не передавая удары в кузов. Комфорт на уровне, особенно на городской скорости. Если добавить динамики, в поворотах появляются крены, а на волнах асфальта кузов начинает немного раскачиваться. Вариант для тех, кто ценит плавность, а не резкие маневры. Эргономика, которая стремится к удобству Салон Changan UNI-K старается соответствовать амбициям внешнего вида: Водительское кресло с электрорегулировками в шести направлениях подстраивается под любое телосложение. Отделка — преимущественно мягкие материалы, комбинированные вставки на дверях и креслах добавляют приятные тактильные ощущения. Атмосферу дополняет фоновая подсветка с 64 оттенками — можно выбрать что-то под настроение, от расслабляющего синего до спортивного красного. Панорамная крыша с электроприводом создает ощущение открытого пространства. Днем в салоне больше света, ночью — больше вида на звезды. Центральная консоль занята 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедиа. Все основные функции под рукой, система работает без особых задержек. На заднем ряду места хватает, колени в передние сиденья не упираются, потолок не давит. Дальний путь пройдёт без ощущения тесноты. Минимальный и максимальный чек за UNI-K Changan UNI-K в 2025 году стоит по-разному, в зависимости от комплектации. Базовый вариант Comfort стартует с 3 299 900 рублей. Полный привод доступен только с Luxe AWD за 4 059 900 рублей или Tech AWD за 4 209 900 рублей. Конкретная цена зависит от региона, дилера, акций. Где-то можно поймать скидку, где-то доплатить за «допы». Окончательный ценник лучше уточнять у официальных представителей Changan.
С учетом характеристик я бы назвал машину идеальной. 226 "лошадок" и 380 момента вполне достаточно для езды и комфортных обгонов. Аисин дает уверенность в надежности КПП хотя бы до 150-200 тыс. Отделка - на уровне, а внешность вписывается в современные тренды. Но цена 3.3 млн и тем более 4.2 млн заставляют смотреть в сторону конкурентов на вторичном рынке. За 4 можно привезти Харриер с пробегом тысяч 20-30 (фактически новый) или Раф 4 с пробегом 10-15 тыс. (вообще новый). Зато эти авто проверены временем, а у китайских наверняка еще будут появляться "болячки". Но, повторюсь, вариант неплохой. Если дилеры умерят аппетиты, то можно рассматривать.