Стиль, технологии, комфорт, но есть нюансы. Разбор Changan UNI-K

Тема в разделе "Changan", создана пользователем Spik31, 12 фев 2025.

  1. Spik31

    Spik31 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    22
    Рейтинг:
    44
    Changan UNI-K — китайский кроссовер, решивший, что может стать звездой городских улиц. Среднеразмерный, стильный, с претензией на премиум. Вышел на сцену в 2020 году. Сначала в виде концепта Vision-V на Пекинском автосалоне, через пару месяцев — в серийном формате в Гуанчжоу. Название модели вроде как намекает на уникальность (от «unique»), но в реальности это от китайского слова «yinli» — «притяжение». По задумке маркетологов машина должна гипнотизировать взгляды прохожих.

    Changan_UNI-K_1.jpg

    В Китае предлагают гибридную версию UNI-K iDD. Здесь 1,5-литровый турбомотор в паре с электродвигателем выдает до 316 л. с., что звучит как неплохая заявка на динамику. У нас пока нет.

    Характеристики для тех, кто любит точные данные

    Changan UNI-K — серьёзная заявка в мире среднеразмерных кроссоверов:
    • Вытянутые 4865 мм кузова, почти двухметровая ширина, приличная колесная база в 2890 мм. На дороге выглядит массивно, но не громоздко.
    • Клиренс 190 мм намекает, что бордюры ему не страшны, но в полноценные внедорожники записываться не спешит.
    • Под капотом стоит 2-литровая турбочетверка на 226 л. с. Момент в 380 Н·м доступен уже с 1900 об/мин, так что тяги хватает даже на низах.
    • Коробка — восьмиступенчатый автомат Aisin. Работает без нервозности, но не ждет, когда водитель решит задуматься.
    • Привод можно выбрать: передний для городских поездок или полный с системой BorgWarner Nextrac, если захочется больше уверенности на скользкой дороге.
    Максималка — 200 км/ч. Не суперкар, но и не овощ. Подвеска сбалансированная — McPherson спереди, многорычажка сзади. Рулится предсказуемо. Подвеска справляется с большинством дорожных сюрпризов без драмы. Тормоза дисковые вентилируемые. Машина весит 1815 кг.

    Changan_UNI-K_2.jpg

    Багажник не рекордсмен — 351 литр, но для повседневных задач хватает. Бак на 70 литров намекает, что можно ехать далеко, если заправляться 92-м бензином. Экологический класс — Евро-5.

    На что сделал ставку производитель?

    Changan UNI-K пытается зацепить не только размерами, но и деталями:

    • безрамочная решетка радиатора;
    • узкие светодиодные фары;
    • дверные ручки, спрятанные в кузове.
    Changan_UNI-K_3.jpg

    Футуристичный образ без лишних перегибов. На дороге выглядит свежо, узнаваемо, явно не теряется среди кучи однотипных кроссоверов.

    Технологии на борту серьезные. Адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, контроль полосы. Есть даже ассистент движения в пробке, чтобы водитель мог хоть немного расслабиться, когда городская жизнь превращается в череду красных огней и раздраженных сигналов.

    Внутри — 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа, голосовое управление, синхронизация со смартфонами. Музыку прокачивает Sony с 12 динамиками.

    Комфортный уровень тоже соблюден. Двухзонный климат с ионизацией воздуха, панорамная крыша с люком, беспроводная зарядка, электропривод багажника.

    Что в UNI-K радует, а что вызывает вопросы?

    Это машина со своими плюсами и минусами. Просторный салон позволяет чувствовать себя свободно, особенно пассажирам заднего ряда. Для кроссовера сегмента это не всегда стандарт, но тут места хватает.

    Changan_UNI-K_4.jpg

    Комплектация радует. Даже базовая версия предлагает неплохой набор опций, в том числе системы безопасности, которые в других моделях часто идут только в топе. Подвеска настроена под комфорт, мягко отрабатывает неровности, не передавая удары в позвоночник водителя.

    Слабые места тоже есть:

    • Разгон не самый бодрый. 226 л. с. звучит солидно, но на деле сотня за 10 секунд не впечатляет. Для спокойной езды хватает, но тем, кто привык к резким ускорениям, может показаться медлительным.
    • Шумоизоляция не идеальная. Особенно на шершавом асфальте. Покрышки дают о себе знать, поэтому тишина в салоне сохраняется не всегда.
    • Электроника иногда капризничает. Бывают задержки в отклике мультимедиа, редкие зависания, но критичным это не назвать.
    Как этот кроссовер слушается руля?

    Управляется предсказуемо, без сюрпризов. Для повседневных поездок настроено удобно — акселератор откликается без задержек, коробка Aisin переключает передачи плавно, не дергаясь. В спокойном темпе машина ведет себя уверенно, без лишней суеты.

    Changan_UNI-K_5.jpg

    При активной езде проявляются «особенности»:

    • в поворотах кузов кренится, что нормально для кроссовера, но спортивных ощущений ждать не стоит;
    • на неровностях подвеска может немного раскачивать кузов, особенно если дорога далека от идеал;
    • в быстрых поворотах, когда колеса попадают на стыки или выбоины, траектория может чуть сместиться, поэтому держать руль крепче не помешает.
    Подвеска для комфорта, а не для спорта

    Подвеска у Changan UNI-K независимая, как и большинство кроссоверов этого класса. Спереди классическая McPherson, сзади многорычажка. Гидравлические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости — всё как полагается.

    На ровной дороге подвеска ведет себя спокойно, мягко отрабатывает стыки, ямы, не передавая удары в кузов. Комфорт на уровне, особенно на городской скорости. Если добавить динамики, в поворотах появляются крены, а на волнах асфальта кузов начинает немного раскачиваться. Вариант для тех, кто ценит плавность, а не резкие маневры.

    Эргономика, которая стремится к удобству

    Салон Changan UNI-K старается соответствовать амбициям внешнего вида:
    • Водительское кресло с электрорегулировками в шести направлениях подстраивается под любое телосложение.
    • Отделка — преимущественно мягкие материалы, комбинированные вставки на дверях и креслах добавляют приятные тактильные ощущения.
    • Атмосферу дополняет фоновая подсветка с 64 оттенками — можно выбрать что-то под настроение, от расслабляющего синего до спортивного красного.
    • Панорамная крыша с электроприводом создает ощущение открытого пространства. Днем в салоне больше света, ночью — больше вида на звезды.
    • Центральная консоль занята 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедиа. Все основные функции под рукой, система работает без особых задержек.
    • На заднем ряду места хватает, колени в передние сиденья не упираются, потолок не давит. Дальний путь пройдёт без ощущения тесноты.
    Changan_UNI-K_6.jpg

    Минимальный и максимальный чек за UNI-K

    Changan UNI-K в 2025 году стоит по-разному, в зависимости от комплектации.
    • Базовый вариант Comfort стартует с 3 299 900 рублей.
    • Полный привод доступен только с Luxe AWD за 4 059 900 рублей или Tech AWD за 4 209 900 рублей.
    Changan_UNI-K_7.jpg

    Конкретная цена зависит от региона, дилера, акций. Где-то можно поймать скидку, где-то доплатить за «допы». Окончательный ценник лучше уточнять у официальных представителей Changan.
     
  2. Загрузка...
  3. Chaser0001

    Chaser0001 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    319
    Рейтинг:
    39
    Я езжу на:
    Хонда Аккорд
    С учетом характеристик я бы назвал машину идеальной. 226 "лошадок" и 380 момента вполне достаточно для езды и комфортных обгонов. Аисин дает уверенность в надежности КПП хотя бы до 150-200 тыс. Отделка - на уровне, а внешность вписывается в современные тренды. Но цена 3.3 млн и тем более 4.2 млн заставляют смотреть в сторону конкурентов на вторичном рынке. За 4 можно привезти Харриер с пробегом тысяч 20-30 (фактически новый) или Раф 4 с пробегом 10-15 тыс. (вообще новый). Зато эти авто проверены временем, а у китайских наверняка еще будут появляться "болячки".
    Но, повторюсь, вариант неплохой. Если дилеры умерят аппетиты, то можно рассматривать.