Стоит ли ремонтировать литые диски?

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем diykis, 29 янв 2019.

  1. diykis

    diykis Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    280
    Рейтинг:
    84
    Я езжу на:
    уже безлошадный
    Тема, как мне кажется весьма актуальна, особенно сейчас, когда вот-вот начнет приходить тепло и снег с дорог сойдет вместе с асфальтом. И снова будут ямы, ямы, ямы...
    Всегда сомневался в том, что можно отреставрировать литые диски (легкосплавы, титаны, или как их там еще называют...)
    И вот, порывшись в интернете, получил подтверждения своим сомнениям. Такие диски создаются путем литья и последующей термической и механической обработки. При сварке аргоном, а так же рихтовке с нагревом целостность структуры металла нарушается, что может привести к разрушению самого диска и, как следствие - катастрофическим последствиям.
    Итак, не стоит восстанавливать:
    1 Диски с отколовшимися частями или трещинами. Такой диск в утиль.
    2 Сильно деформированный диск - в утиль
    Можно попробовать отрихтовать незначительные деформации, но опять таки без нагрева металла, что, к сожалению, мало в какой шиномонтажной мастерской возьмутся сделать
     
  2. Загрузка...
  3. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.727
    Рейтинг:
    493
    О каком ремонте может идти речь? Почему-то никто не вспоминает о том, что производители литых дисков выдвигают к своей продукции довольно жёсткие требования в процессе использования и требуют:
    - по истечении 5 лет эксплуатации (со дня продажи) производить их замену, так как за это время в них образуются микротрещины, грозящие разрушением диска;
    - заменять их при любой внештатной ситуации, могущей привести к его деформации. Заметьте, не приведшей, а могущей привести!
     
  4. Джон

    Джон Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    31
    Рейтинг:
    24
    Безопасность дороже. Лучше купить новые. А не играть в рулетку.
     
  5. durandale

    durandale Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    33
    Рейтинг:
    29
    Я езжу на:
    ВАЗ 21214 "Нива"
    Все зависит от того из какого материала сделан диск. Если это порошковое литье, то я против ремонта. Если же сплав качественный, то почему бы и не заварить небольшую трещину при наличии качественного оборудования. Но если трещина расположена возле отверстий под шпильки я против. Лучше не рисковать безопасностью. Раскатка для устранения неплотного прилегания шины тоже на мой взгляд не должна повредить.
     
  6. LogOut

    LogOut Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    609
    Рейтинг:
    114
    Откуда:
    Отсюда не видать
    Это что за ноу-хай такое?


    @diykis, литые диски восстановлению не подлежат, любое вмешательство нарушает связи в кристаллической решётке - это нужно просто запомнить. Они изготавливаются путем отлива - в специальную форму заливается раскаленный сплав. Потом идёт процесс закалки. Третья фаза технологии - это искусственное старение. Только после этого литой диск получает свои потребительские характеристики.
     
  7. Alya

    Alya Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    34
    Рейтинг:
    31
    Я езжу на:
    Toyota Corolla
    Есть мнения, что диски можно и прокатывать, и варить. Однако, эти мнения распространяются фирмами в целях рекламы собственных услуг. А вот производители категорически против таких подходов, в первую очередь, из-за потери дисками прочности после ремонта.:jimlad: