Стояночный тормоз и его неисправности

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем Doctor, 23 июл 2013.

  1. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Стояночный тормоз, или как его еще называют "ручник", не всегда является ручным. например, на американских автомобилях его привод имеет не рукоятку, а педаль, и управляется левой ногой водителя. Но, принцип действия у них у всех одинаковый.
    Водитель, потянув за рукоять, или нажав педаль, через систему тросов воздействует на рычаг механизма привода задних колодок, которые, прижимаясь к барабану или диску, удерживают автомобиль.

    Стояночный тормоз работает только на задних колесах, это надо четко запомнить.

    Механизм стояночного тормоза заднего колеса имеет автоматическую регулировку, которая уменьшает зазор между колодкой и диском по мере износа колодок.
    Кроме этого, может быть еще регулировка натяжения тросов. Реализован этот механизм чаще всего под кожухом тоннеля в районе рычага ручного тормоза. Реже - доступ к нему реализован из под машины. На многих автомобилях регулировки натяжения тросов нет вообще, и в случае растяжения тросов их необходимо заменить.

    Если вдруг вы обнаружили, что автомобиль не удерживается на уклоне стояночным тормозом, то имеет смысл проверить механизм на следующие возможные неисправности:
    • Заклинивание тросов привода в оболочке. Это очень частая неисправность. Водитель не может уследить, когда порвуться пыльники на оболочке троса и когда туда начнет попадать влага. Зимой, туда попадут еще реагенты с дороги, усиленно вызывающие коррозию. лечится заменой тросов с пыльниками.
    • Закисание механизма самоподводки. Встречается реже, но все же случается. лечится разборкой, чисткой и смазкой узла.
     
  2. Загрузка...
  3. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Действительно, сие происходит довольно часто. Следует обращать внимание на состояние пыльников тросов при каждом ТО. Поврежденные пыльники менять сразу!