Тех. помощь Subaru. Как провести самодиагностику. Стирание ошибок и обучение ЭБУ.

Тема в разделе "Справочные данные", создана пользователем Messir, 26 фев 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Автомобильная компания Subaru на протяжении многих лет не меняет месторасположения разъемов самодиагностики, но тем не менее не многие знают о такой вожможности автомобиля.

    Для проведения диагностики снимите нижний кожух рулевой колонки и найдите там самый толстый жгут проводки, уходящий в сторону педалей. Если самодиагностику на этом автомобиле никогда не делали, то разъемы должны быть примотаны к этому жгуту. Вам надо найти 4 разъема - 2 зеленых и 2 черных.



    samodiagnostika_subaru.jpg


    Проведение самодиагностики.

    1. Соедините между собой 2 зеленых раъема.
    2. Включите зажигание.
    3. По миганию индикатора "Check" на приборной панели считайте коды ошибок.

    "Длинное мигание" — десятки в коде, "короткое" — единицы. Например 3 длинных, одно короткое — код 31

    Код ошибки и возможная причина неисправности

    11 Ошибка датчика положения коленчатого вала или неисправность его цепи
    12 Неисправность выключателя стартера ("неправильный" сигнал от замка зажигания)
    13 Ошибка датчика положения распределительного вала или неисправность его цепи
    14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)
    здесь и далее : при этой неисправности компьютером диагностируется только обрыв или замыкание цепи. "Зависание" иглы форсунки, "забитость" фильтра форсунки и подобное им — компьютером не диагностируется и не обнаруживается.
    15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
    16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
    17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
    21 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или его цепи
    22 Неисправность датчик детонации или его цепи
    23 Ошибка по расходомеру воздуха (Air Flow sensor )
    "выход из параметров" сенсора не обнаруживается. При необходимости можно заменить данный сенсор на такой же от Nissan
    24 Неисправность клапана холостого хода
    31 Ошибка по датчику положения дроссельной заслонки
    32 Ошибка по датчику кислорода.
    33 Неисправность датчика скорости
    35 Ошибка системы улавливания паров топлива (клапан аккумулятора паров топлива)
    41 Компьютер обнаружил несоответствие состава топливной смеси подаваемый в цилиндры расчетному значению (14,7:1)
    42 Неисправность контактов включения системы холостого хода в датчие положения дроссельной заслонки.
    49 Неисправность датчика расхода воздуха (Air Flow sensor)


    Типы диагностики Subaru.

    1. U-тип (User-type) - В этом режиме система находится постоянно. При этом, все разъемы диагностики разъединены. При включении зажигания на панели приборов кратковременно загорается индикатор CHECK ENGINE и гаснет после запуска двигателя. Такое поведение индикатора показывает, что система диагностики исправна. В этом режиме система постоянно отслеживает работу основных датчиков и в случае возникновения каких-либо ошибок зажигает лампу на работающем двигателе.

    Бывает так, что CHECK ENGINE кратковременно загорается и гаснет. Это сигнализирует либо о какой-то незначительной ошибке, либо о кратковременном сбое системы.

    В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы автомобиля.


    2. D-тип (Dealer-type) - Динамическая диагностика.
    Для динамической диагностики в режиме , также соединяются только зеленые разъемы, а черные при этом находятся в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и посредством мигания индикатора CHECK ENGINE показывает текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя.

    Тестирование проводится на заведенном и прогретом двигателе.

    Проведение диагностики D-типа.

    1. Запустите и прогрейте двигатель.
    2. Заглушите двигатель. Выключите зажигание и соедините между собой зелёные разъемы.
    3. Включите зажигание и запустите двигатель. Индикатор CHECK ENGINE будет гореть.
    4. Полностью откройте дроссельную заслонку (педаль газа до упора).
    5. На 2-3 сек отпустите педаль газа наполовину.
    6. Полностью отпустите педаль газа.
    7. На автомобиле с автоматической трансмиссией поочередно включите и выключите все режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.)
    8. Установите обороты в пределах 2000 и держите эти обороты не менее 1 минуты.
    При отсутствии ошибок, индикатор CHECK ENGINE будет гореть постоянно во всех пунктах процедуры. Можно глушить двигатель и разъединять коннекторы.
    Если же индикатор CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то значит имеются какие-то неисправности. Значение кодов приведены выше.


    3. Чтение памяти (Read Memory). Этот режим применяют после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации, для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.

    В этом режиме используются только чёрные разъемы. Зеленые должны быть разомкнуты.

    1. Зажигание должно быть выключено.
    2. Соедините оба чёрных разъема.
    3. Включите зажигание. Двигатель не заводить!
    При отсутствии каких-либо ошибок в памяти индикатор CHECK ENGINE будет мигать постоянно и равномерно. В случае неравномерного мигаия, следует считать ошибки по импульсам и расшифровать их, как указано выше.


    Стирание ошибок. (Clear Memory)

    Для стирания ошибок используются все 4 разъема. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации и тестирования систем автомобиля. Стирание следует проводить тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены.


    Стирание.
    1. Запустите и прогрейте двигатель.
    2. Выключите зажигание и соедините зеленые и черные разъемы между собой.
    3. Снова запустите двигатель. При этом должен загорется индикатор CHECK ENGINE на приборной панели.
    4. Полностью откройте дроссельную заслонку (педаль газа до упора).
    5. На 2-3 сек отпустите педаль газа наполовину.
    6. Полностью отпустите педаль газа.
    7. Установите обороты в пределах 2000 и держите эти обороты не менее 1 минуты.
    Примерно через минуту индикатор CHECK ENGINE на приборной панели должен начать равномерно мигать. Это означает, что все ошибки стерты и память очищена. Если равномерного мигания нет, и индикатор выдает неравномерные импульсы, следует снова провести диагностику и устранить неисправность.



    После стирания памяти и обнуления контроллера может возникнуть необходимость в обучении контроллера. Эта необходимость возникает также при отключении (замене) аккумулятора.
    В контроллере уже есть изначальные данные, "зашитые" в него по умолчанию. И ЭБУ будет их использовать до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы.
    ЭБУ сам записывает оптимальные параметры работы системы в течении нескольких циклов перезапуска всех систем.

    Обучение ЭБУ автомобилей с автоматической трансмиссией.

    1. Заведите и прогрейте двигатель.
    2. Убедитесь, что отключено все дополнительное оборудование.
    3. Переведите селектор в положение D и дайте двигателю поработать в таком режиме на холостом ходу примерно 1 минуту.
    4. Включите следующий режим и снова задержитесь в нем на 1 минуту.
    5. Повторите процедуру п.п. 3 и 4 для всех режимов АКПП.
    6. Переведите селектор в положение D и начните движение, плавно разгоняя автомобиль.
    7. Двигайтесь от легкого до среднего нажатия ан педаль газа.
    8. Плавно замедляйте автомобиль, позволяя АКПП переходить на низшие передачи.
    9. При необходимости повторите п.п. 1-8 несколько раз.

    Обучение ЭБУ автомобилей с механической трансмиссией.
    1. Заведите и прогрейте двигатель.
    2. Убедитесь, что отключено все дополнительное оборудование.
    3. Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах.
    4. Включите 1-ю передачу и плавно разгоняйте автомобиль, выбирая оптимальные обороты для переключение передач.
    5. Двигайтесь от легкого до среднего нажатия ан педаль газа.
    6. Плавно замедляйте автомобиль, переключая передачи вниз на оптимальных оборотах двигателя.
    7. При необходимости повторите п.п. 1-6 несколько раз.

    Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение обычной грамотной езды.
     
  2. Загрузка...