Раньше руль работал намного чётче, отклики были лучше. Сбитая машинка была, боевая. А сейчас как будто кашу мешаешь - постоянно приходится подруливать, вязко как-то стало на баранке. Куда смотреть? Что искать?
Suzuki Swift 2014 года. Куплен новым, в салоне официального дилера. С тех пор проехал около 25 тысяч километров. За это время был на ТО-0 (проверка основных узлов), ТО-1 (замена масла и фильтра+ проверки) и ТО-2 (масло, фильтр, проверки и тормозная жидкость). Воздушный и салонный менял по одному разу, сам. Вот, скоро на ТО-3 надо - никак не соберусь. Один хрен, с гарантии слетел уже. Что ещё забыл?
@ViktorX, изменилось усилие на руле? Электроусилитель? Если да - проверяйте аккумулятор, так же проверьте контакты на нём (зачистите, смажьте графитовой смазкой контакты на аккумуляторе и на примыкании провода массы от него к кузову). Причина может быть в напряжении.
Именно "объём" усилия на руле не изменился, то есть, нет такого, что раньше был лёгким, а сейчас - очень тяжёлый, или наоборот. Да, на Свифтах этого поколения стоит электроусилитель - он экономичнее и проще по конструкции, чем "гидрач" с отдельным бачком. И, кстати, на усилитель я не грешил и даже о нём не думал. Скорее всего что-то с рейкой или причину стоит искать где-то рядом.
Тут стоит рассматривать все в комплексе. Сначала проверить уровень масла в гидроусилителе! Если он нормальный и цвет масла соответствует норме, переходим непосредственно к гидрачу. Сначала определитесь какой он у вас. Может быть полностью электронный, основанный на электромоторе, либо обычный - работает от ручейкового ремня. На электроном проверить уровень напряжения и почистить контакты, на обычно посмотреть натяжение, и плавность работы ролика. Ну и в самом конце, смотреть рейку.