Перед тем как совершить обгон, убедитесь, что на дороге нет машин, а так же нет никаких препятствий для обгона. Кроме того вам нужно знать хватит ли место перед машиной, которую вы обгоняете, для вашей машины. А так же убедитесь, что те машины, которые едут позади вас так же не собираются вас обгонять. Когда вы начинаете обгон, то дистанция между вашим автомобилем, и тем который вы обгоняете должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, если вы смещаетесь в левую сторону на 1 – 1.6 м, то пространство, которое находится впереди должно просматриваться хорошо. Во-вторых, еще до того как вы начали совершать обгон, вам нужно включить поворотник. Тем самым вы ставите в известность других участников движения о будущем намерении. В-третьих, убедитесь, что у вас для разгона есть необходимое пространство. Вы должны так выбрать передачу, чтобы при неожиданных обстоятельствах вы могли быстро максимально ускориться. Но при этом возможность отказа от обгона при непредвиденных обстоятельствах должна оставаться. Кроме того, вам нужно определить интервал между машинами, которые движутся навстречу, для того чтобы вы совершили обгон. И помните, что для того, чтобы совершить обгон, нужно сконцентрировать внимание, глазомер и решительность.
Ну вообще, пониженную передачу нужно включить не для "неожиданных обстоятельств", а для вполне ожиданного обгона)) Если ехать на 5 передаче, пристроиться в хвост и попытаться обогнать кого-то просто вдавив газ в пол, то на среднестатистическом автомобиле на это потребуется достаточно много времени. Если же перед этим воткнуть 4 или даже 3 передачу, то на более высоких оборотах удастся быстро, а значит безопасно, совершить манёвр.
Я вообще обгонов не люблю. Бывает, конечно, когда впереди еле едет авто, тогда нет риска обгона и т.п. Но, когда довольно оживленное движение, ты стараешься обогнать автобус, а на соседней встречной полосе едет грузовик. У меня в такие моменты остановка сердца случается. Еще на понимаю, когда например два авто из одной компании едут на определенное место и на протяжении всего пути устраивают соревнования. Все знают, чем это обычно заканчивается. Человек за рулем вошел в азарт, нарушает правила и правила обгона в первую очередь. Не цирк же это, в самом деле, а жизнь.
Вся дорога неожиданность. Встретишь Викторию за рулем, захочешь ее обогнать , а у нее . На лицо неожиданная аварийная ситуация. Собираясь выполнить обгон, пытаюсь понять, кто за рулем впереди едущей машины. Вдруг там девушка вроде Виктории (ради бога, ничего личного), так и до ДТП не далеко.
Совершаю обгон только при полной уверенности и хорошей видимости, муж более опытен и может пойти на более экстремальный обгон (конечно же он не создает аварийных ситуаций). Вообще из-за неопытных обгонятелей, происходит очень много аварий, жаль что люди переоценивают свои возможности.
Дня три назад чуть не попал в ДТП. Впереди колонна машин пять или шесть, двухполосная дорога, встречка свободна и видимость километр минимум. Передо мной модная Шкода, на таких за рулем обычно девушки, да и номера совсем свежие. Скорость не высокая, в начале колонны машина пошла на обгон, значит дорога свободна, начинаю маневр и я. Поравнявшись со Шкодой, попал в зону, когда мою машину в зеркала не видно. В этот момент и водитель Шкоды решил начать обгон. Посигналить я не успел, руль влево и на обочину. Хорошо она ровная и пустая. Машину забросало из стороны в сторону, чуть не опрокинулись. Опыт помог, удержал. Водитель Шкоды видимо был уверен, что за ним никого нет, в зеркала заранее не смотрел, а при выполнении маневра видеть мой автомобиль уже не мог. Резюме: при не достатке опыта необходимо сто раз убедится в безопасности совершаемого маневра.
Обгон, безусловно, считается сложным маневром, учитывая варианты возможных последствий для всех участников движения. Нередко погибает не только виновник, но и другие. Большинство аварийных ситуаций на трассе происходят по причине неправильной оценки безопасности обгона. Кто много ездит по трассам не единожды наблюдал ситуацию когда, выйдя на обгон, водитель не может его закончить и встречной машине приходится уходить на обочину от лобового столкновения. Очень опасная ситуация и не всегда она заканчивается благополучно. А лобовое столкновение - это смерть. «Не уверен – не обгоняй!» Это элементарное правило написано морем крови многих людей.