Тормоз – неотъемлемая часть нашего автомобиля. Без них нам никуда. Он предназначен для остановки и удерживания автомобиля на весу. На данный момент существует два типа тормозов: барабанные и дисковые. И здесь у Вас точно возникнет вопрос по поводу того, какую систему лучше установить. В этом, собственно, я и хочу разобраться. У барабанной системы есть свои недостатки. Одна из них – потеря эффективности при сильном торможении из-за нагрева. Это обуславливается тем, что при высокой температуре вызывается расширение диска, и тем самым, тормозная колодка начинает форсировать большое расстояние до диска, в следствии, водителю нужно приложить больше усилий на педаль тормоза. Скапливающиеся газы, которые выделяются от трения между диском и тормозной колодки, тоже снижают эффективность торможения. Есть ещё одна негативная сторона барабанных тормозов – «залипание». Эта проблема была решена в дисковых тормозах. В дисковых тормозах воздух вольно циркулирует между тормозной колодкой и диском. Они отлично охлаждаются и, плюс ко всему, на дисках можно сделать дополнительную вентиляцию. В отличие от барабанных тормозов, в дисковом тормозе газы и пыль совершенно не застаиваются на поверхностях. И, как я уже говорила ранее, у них нет «залипания». Как и в любом устройстве, у тормозных дисков есть недостатки. Одна из которых – достаточно быстрое изнашивание рабочих поверхностей тормозов, так как они открыты. А это значит, что за износом колодок и дисков нужно следить и менять по мере необходимости. На данный момент, применение производителями систем дисковых тормозов имеет преимущество перед барабанной системой. Но бывает такие случаи, когда дисковые тормоза устанавливаются впереди, а барабанные сзади, таким образом, износ становится минимальным, а значит, автовладелец экономит свои деньги. Помните, что тормозная система всегда должна быть в исправном состоянии. Этим Вы обеспечите безопасность и себе, и Вашему автомобилю. А вот какую систему ставить, тут уже решать Вам.
Барабанные тормоза уступают дисковым по всем параметрам. Применение же их на задних колесах связанно более всего с трудностью реализовать привод ручного тормоза. По этой же причине встречаются комбинированные тормоза. Для ручного тормоза это небольшой барабан, выполненный заодно с тормозным диском. В последнее время эту проблему, на более дорогих авто, удается преодолевать.
Дисковые тормоза как не крути надежнее и эффективнее нежели барабанные. У меня на машине на задних колесах стоят барабанные тормоза, и держат они скажу я вам так себе... Благо за счет передних дисковых тормозов автомобиль удается остановиться за более короткий промежуток времени. И зимой кстати примерзают задние тормоза, приходится попинать колеса слегка, до щелчка, после чего можно ехать. Разница ощущается сразу, если 2+2 либо 4 дисковых...
Зимой примерзают не задние тормоза, а тормозные колодки к барабанам на задних колесах. Это происходит если автомобиль стоит на ручном тормозе. Попинать по колесам конечно можно, но эффект будет нулевым, никакого щелчка не услышите. Пинать по мягкой резине бесполезно, а пинать по металлическому диску, останетесь без обуви или без ноги. Способов справиться с такой проблемой много, но уж точно не пинать.
Интересная тема. Многих не устраивают тормоза на основе барабанов, тогда зачем производитель, который это тоже понимает, ставит их на машины? И можно ли самостоятельно улучшить тормозную систему? Если можно, то как это сделать? Или не стоит заморачиваться? Также хотел спросить: Для чего делается проточка дисков и как часто рекомендуется это делать?
И дисковые, и барабанные тормоза имеют как плюсы, так и минусы. Сравним некоторые из них. У дисковых тормозов срок службы колодок меньше, они открыты, поэтому песок и грязь ускоряют износ. Эффект торможения – на больших скоростях у дисковых лучше, на малых – у барабанных. В момент торможения колодки сами прижимаются к барабану, так как раздвигаются на встречу его вращению, тем самым усиливают эффект торможения. Отсюда - им не обязателен вакуумный усилитель. У дисковых же колодки прижимаются перпендикулярно диску, следовательно, требуется большое усилие, а значит, обязателен усилитель. Есть еще несколько плюсов и минусов, но это в следующий раз.
Не по всем. Эффективность барабанных значительно выше, благодаря эффекту сервоусиления. При этом, эффективна именно активная колодка. Она больше всего и изнашивается. Главным и основным плюсом дискового тормоза является его стабильность. Т.е. способность работать при попадании воды, жидкости и пр.