Такая ситуация случается когда внутри пыльников скапливается конденсат, который обмерзает. Лечится отогреванием, снятием пыльников и удалением влаги с добалением смазки. Кроме того, проверьте контакты в соединениях проводки, особенно в соединении минусовых проводов с массой.
Жидкость в системе ЭУР нужно менять и это сделать нужно сейчас. Со временем жидкость становится не такой вязкой и может примерзать. Так что при замене лучше выбери зимний вариант и у тебя проблема с тугим поворотом руля исчезнет!
oleenkei, давайте с этого момента поподробнее. насколько мне известно, жидкость ГУР, как и жидкость АТ на сезонные не делятся.
Самая обычная веретенка может быть зимней и летней вязкости, ее действительно применяют в гидравлике на древней технике, но думать всерьез, что что-то подобное было залито в гидроусилитель на тойоте, по крайней мере наивно. Масло может быть просто старое, грязное, в системе может быть замерзающий конденсат.