Процедуру адаптации и обучения следует проводить тогда, когда наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода после промывки дроссельного узла или отключения питания ЭБУ (замена АКБ). Адаптация дроссельной заслонки. Процедура должна выполняться только при условии полностью промытой дроссельной заслонки и только на прогретом двигателе. Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители. Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р). Снимите клемму АКБ на 5 мин и снова оденьте. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Через 30 сек после включения зажигания снова снимите клемму с АКБ на 5 мин. Оденьте клемму и заведите автомобиль. Обороты двигателя должны будут постепенно падать и примерно через 15 мин установятся нормальные обороты холостого хода. Если после адаптации не удалось добиться оптимальных оборотов холостого хода, или же отклик на педаль газа идет неудовлетворительный, то следует провести процедуру обучения дроссельной заслонки. Обучение дроссельной заслонки. Так же, как и адаптация, процедура обучения должна производится на полностью прогретом двигателе. Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители. Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р). Запустите двигатель и дождитесь установки оборотов холостого хода. Нажатием на педаль газа установите обороты в пределах 2000-2500 об/мин. Поддерживайте установленные обороты в течении одной минуты. Отпустите педаль газа и дождитесь установки оборотов холостого хода. Повторите пункт 4 и 6. Нажмите на тормоз и плавно переводите селектор АКПП по всем режимам вверх и вниз, задеоживая селектор в каждом оежиме до характерного толчка включения передачи. Установите селектор АКПП в роложение Р и заглушите двигатель. Процедура в принципе может считаться завершенной, но для автомобилей с АКПП рекомендуется провести еще и обучение заслонки на ходу. Запустите двигатель и плавно начинайте движение. На ровном участке дороги двигатйтесь со скоростью не менее 40 км/ч, временами разгоняя автомобиль до 80 км/ч. Разогнавшись до 80 км/ч отпустите педаль газа и дайте автомобилю возможность самостоятельно замедлиться до 40 км/ч. Снова разгоните автомобиль до 80 км/ч и отпустите педаль газа, дав возможность автомобилю замедлиться до полной остановки. Переведите селектор АКПП в положение Р. Заглушите звигатель.
Хочу спросить у вас насчет адаптации. В других инструкциях пишут, что после 6го пункта в вашем случае, нужно еще и, цитирую, "Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут." . Оно того стоит? или можно и без этого обойтись?
@z09391, сама суть адаптации - это сброс предыдущих настроек, т.е. стирание памяти и приведение системы к нулевому положению. Выполнение первых пяти пунктов стирает память и заслонка теряет все предыдущие настройки. То, о чем Вы пишите - это та же самая процедура, только увеличенная по времени в 3 раза. Лично моё мнение - 5-ти минут достаточно. Если Вы во времени не ограничены, то можете выждать 15 минут. Никаких проблем нет.
Просто недавно поменял выпускной коллектор очистиль дроссельной заслонки после это начали плавать обороты
После обучения дроссельной заслонки тресет машину обороты на 800, включаю кондюк поднимается до 1000 потом плавает между 800-950
Системы Королл, начиная с 2008 года, подверглись унифицированию, что повлекло за собой некоторые отличия от ранних моделей в обучении ДЗ. Общая последовательность подходит, но сервисмены эту процедуру проводят после ряда предварительных операций. Смысл в замене коллектора? Налет, образующийся в нём, настолько незначителен, что на работу это никак не влияет.
@Bagister29,любую дроссельную заслонку с электронным управлением надо обучать. Точнее, это не обучение, а инициализация.
В дополнение к первому посту данной темы: Процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota оборудованных электронным управлениям дроссельной заслонки. Данная процедура не является обучением клапана холостого хода. Необходимые условия перед началом процедуры. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- — Двигатель прогрет до рабочей температуры. — Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены. — Автомобиль установлен на ровной площадке. — Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль» -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Описание процедуры -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1) Снять клемму аккумулятора на 5 минут. 2) Одеть клемму аккумулятора. 3) Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль. 4) Ожидать примерно 30 секунд. 5) Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут. 6) Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль. 7) Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут восстанавливаться до нормальных.
Добрый день, Тойота Королла Е150, 1.6, робот, 2008г. Чистил дроссельную заслонку и датчик ХХ, заменен: возд.фильтр, прокладка дроссельной заслонки. После этого обороты двигателя ХХ на холодный 1700-1900, на прогретый 900-1000, иногда при переходе на нейтралку могут плавать от 800 до 1300 и обратно. Уже несколько раз делал адаптацию и обучение дроссельной заслонки (по инструкции в этом посте). Гонял машину на СТО, и там делали адаптацию, ничего не помогло. Завожу с утра машину она снова под 2000 обороты держит, пока до работы не доеду либо не прогреется, да и не нормально я думаю, что обороты на прогретом в районе 1000. Расход из-за оборотов в районе 10-11литров, да и поездки не очень то и комфортные с такими оборотами на роботе. Подскажите, помогите, в чём может быть проблема? Причина чистки заслонки была в немного плавающих оборотах. Знал бы не чистил вообще)
@FRlC, Добрый день. Делали по последней инструкции? На СТО чем делали адаптацию? VAG-ом? Ошибки не пробовали посмотреть?
Добрый день. Делал и по первой и по последней инструкции. На СТО не видел чем конкретно делали адаптацию, но точно уверен что программным оборудованием. Ошибок нету.
@FRlC, для робота то, что в самом начале темы не актуально. Для сброса настроек достаточно отключить клемму АКБ на 5 мин. Через 5 мин одевайте клемму, включайте зажигание и ждите 30 сек ничего не трогая. Через 30 сек запуск двигателя и смотрите на тахометр. Обороты должны быть изначально высокие, но не плавающие. После, должны постепенно снижаться. Если через 15 мин работы обороты не падают, или плавают, то причина не программная, а техническая. Сама заслонка люфтит, может износ дорожки ДПДЗ, может где-то идет подсос воздуха, возможно регулятор холостого хода воздух подсасывает или подклинивает.
Всё как вы описали выше делал несколько раз. Обороты сразу повышенные, потом постепенно снижаются, после 5 минут работы становятся в районе 950-1000 и последующие 10 минут не меняются... Глушу двигатель, завожу, делаю тестовый заезд( двигатель горячий), при остановке перевожу передачу в N, могут раза три качнуться обороты от 800 до 1400(плавают), потом обратно устанавливаются около 1000. И есть такое ощущение, что при переключении передач, не сразу, либо медленно скидываются обороты. Заводим после всего этого машину через пару часов(на холодную), и опять тоже самое, обороты в районе 1800-1900 пока не прогреется, а там всё те же 950-100.
Брал затестить б/у заслонку, почти в идеальном состоянии, также делали адаптацию. Работа тестируемой заслонки совсем не понравилась. Плавающие обороты с ещё большей разбежкой, на холодную чуть ниже чем на родной, около 1500
@FRlC, сдается мне, проблема в механической части РХХ. Вы когда его разбирали, вращение оси проверяли? Должен вращаться свободно, без заеданий. И еще. В каком состоянии уплотнительное кольцо РХХ? Очень часто идет подсос воздуха именно через это кольцо.
Совсем забыл отписаться, как решил свою проблему. С моей заслонкой всё хорошо (вращается и т.д. и т.п.). Моя ошибка была в том, что когда чистил, снял покрытие, которое на ней было, вычистил, чтобы блестела. Итог, поехал ещё раз взял другую б/у с нанесенным покрытием и всё стало на свои места, обороты нормализовались.
@Messir, хочу уточнить, с завода идёт ли это покрытие(что-то наподобие МС2000) на заслонки для Тойота 150? Или это уже со временем наносят из-за износа? Я купил МС 2000 и пробовал нанести на свою с которой стёр. Делал это обычной кисточкой, по инструкциям с интернета. Вроде и сделал всё как надо, нанёс тот слой), но поездив 2 дня выскочила "ошибка положения дроссельной заслонки". Уже не выдержали нервы и я поехал на главную разборку нашей любимой Беларуси и купил. Знал бы во сколько выльется это всё, купил бы изначально 2-3 б/у и попробовав каждую, понял в чём причина. Видимо первая купленная мною в идеальном состоянии б/у заслонка, оказалась не настолько и идеальной. Спасибо Вам за помощь! Думаю, кому-то может и мой опыт поможет
@FRlC,Да, это идет с завода. Но я не думаю, что там изначально было МС2000. Скорее, что-то другое. Но, МС-2000 не просто наносится и высушивается, а должно еще закрепляться при температуре, кажется 150°С, и не просто так, а в течении определенного времени, с постепенным увеличением температуры в течении этого времени и последующим медленным остыванием вместе с печью. Короче говоря, это целый процесс. Ваш опыт - это несомненно очень большая помощь для других автолюбителей. Большое спасибо за такой полный отзыв.
А зачем эти танцы "с бубном" ? В техдоке Toyota после установки ДЗ никакой адаптации (обучения) не проводится!
Я её снимал для обслуживания (отмыл, заменил прокладку, прочистил разъём), после чего установил её на место и сразу поехал. Пока ехал от гаража до дома (около 3 км), обороты сами пришли в норму.