Трансмиссия ММТ - Multimode transmission

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Messir, 8 ноя 2013.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    ОПИСАНИЕ ТРАНСМИССИИ

    1. Multimode представляет из себя обычную механическую трансмиссию с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Multimode обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

    2. На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

    3. Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом переключения передач с двумя электродвигателями, имитирующими переключение передач вручную на обычной МКПП. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и трансмиссией "multimode".

    4. Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

    5. В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. При выключенном зажигании, а также если не нажата педаль тормоза при запущенном двигателе в положении N рычага переключения передач, последний фиксируется в текущем положении.

    6. Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

    7. Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя о перегреве сцепления.



      УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
      1. Запуск системы:
        MMT начинает работу при включении зажигания. Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, только при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

      2. Облегчение трогания с места / движения задним ходом:
        Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При использовании стояночного тормоза в состояние система облегчения отбора мощности отключается.


        При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
      3. Управление переключением передач:
        При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.


        Автоматическое переключение (режимы E и Es)

        Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла открытия дроссельной заслонки и скорости автомобиля. Перемещение переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность водителю самостоятельно выбирать передачу. Но, через некоторое время возобновится автоматическое управление.

        Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM воспринимает это как команду для принудительного перехода на пониженную передачу.


        Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
        Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономию топлива.
        Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на динамичную езду.


        Управление в ручном режиме (режим M)

        Перемещение рычага переключения передач в положение M (manual) дает возможность самостоятельно выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.

      4. Управление переключением на спуске/подъеме:


        При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из скорости автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки.

        При этом, когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость автомобилем.
        На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу по описанному выше принципу.

      5. Дельта-управление акселератором:


        TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.


        Управление при резком нажатии педали акселератора


        Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.


        Управление при резком отпускании педали акселератора


        Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.

      6. Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
        Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.


        Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
      7. Управление при парковке автомобиля:


        При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.


        Т.к.в системе отсутствует положение паркинга, парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При выключении зажигания до завершения переключения передач, передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.


     
  2. Загрузка...
  3. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Блок управления ММТ.


    Изначально, с конца 2006 года ММТ комплектовалась блоком 89530 - 12290. Алгоритм управления оказался несколько несовершенным, и переключения зачастую происходили рывками, пропадала помощь при старте. Электроника неадекватно реагировала да же на незначительный износ сцепления, и как следствие, неправильно выбирала зазоры при выжиме сцепления. Это приводило к его перегреву и преждевременному износу.


    Дилер устранял эти проблемы инициализациями блока (обнулением данных памяти), но эффект был коротким. Кроме того, эта процедура провоцировала ускоренный износ сцепления.


    В середине 2009 года в РФ начали ставить по гарантии следующую версию блока ЭБУ ММТ - 89530-12291, что несколько улучшило ситуацию. Был выпущен сервисный бюллетень.

    01.jpg



    В сентябре - октябре 2009 появилась новая версия блока 89530 - 12292, в котором окончательно были устранены многие предыдущие ошибки.

    И Тойота рекомендовала замену блоков ЭБУ, как единственный способ устранения предыдущих ошибок:

    02.jpg





    Чтобы узнать, какая версия ЭБУ стоит на Вашем автомобиле, необходимо снять нижний бардачок. Снимать верхний бардачок и сам блок ЭБУ не нужно.

    Номер блока видно с фонариком, если заглянуть туда с водительской стороны:

    03.jpg


    Последний блок имеет маркировку 04009-31512 или 89530-12292 (в зависимости от производителя).

     
    xekxek нравится это.
  4. Жорик1384

    Жорик1384 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    14
    Я езжу на:
    VW PASSAT,TOYOTA corolla
    Так это получается, что рывки при трогании могут совсем не означать, что сцепление накрывается, а просто мозги глючат!?!? Надо срочно искать 292 блок
     
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2018
  5. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
  6. Жорик1384

    Жорик1384 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    14
    Я езжу на:
    VW PASSAT,TOYOTA corolla
    Пробег 109 600 на данный момент
     
  7. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    @Жорик1384, на таком пробеге велика вероятность износа сцепления.
     
  8. Жорик1384

    Жорик1384 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    8
    Рейтинг:
    14
    Я езжу на:
    VW PASSAT,TOYOTA corolla
    Ну, в общем, нашел 292 блок и закажу сцепление новое, убью двух зайцев, пока деньги есть)))
     
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2018