Доброго времени суток! Начну с самого начала. Порвало ремень грм, сорвало рукожопо закрученный обломанный болт в масляном насосе, естественно ремонт головы. Голову отремонтировали (клапана, втулки, колпачки, шлифовка итд) авто проехало буквально 200км и начало дико тупить. Померяли компрессию а она ТРИ полных оборота компрессометра... решили поменять кольца, поменяли, сейчас компрессия 15 (многовато) и троит... Что еще ему надо? Машина Вектра Б 1999 рестайл 1.6 х16хел @help
Да, наделал болт делов, необходимо понять, откуда такая компрессия, а что троит, так это оттуда же. На холодную без топлива надо покрутить, причем не стартером. А так гадать, неблагодарное занятие. Вообще-то движок простой. А интересно компрессия во всех цилиндрах одинаковая? Диагностику надо сделать, причина, что троит может быть и в катушке.
Значит троит, точно не из-за компрессии. Сделайте диагностику, возможно катушка зажигания или лямбда-зонд, но причина в зажигании,а не в компресии.
Я же и пишу, нужна диагностика, она все и выявит, а так можно сколько угодно гадать, двигатель на коленке не сделаешь и без приборов не проверишь. Если есть желание поразвлекаться, пожалуйста. Нужно все датчики прозвонить, короче всю злектрику движка проверить, где то явно контакт плохой. А вот компрессия тут совсем не причем.
@kyksia, Здравствуйте. Изначально, 15 - это нехорошая компрессия, и возможно масляная. И проблема скорее всего сидит не в катушке и датчиках, а в клапане масляного насоса. Проверьте манометром давление масла в системе. Если оно высокое, то надо делать ревизию клапанам масляного насоса.
Причем тут масляный насос. Вы еще напишите, что на компрессию влияют муссонные дожди или рано выпавший снег. Не обижайтесь, но на компрессию масляный насос оказывает такое воздействие, как капля воды на океан. Копрессия- это степень сжатия цилиндра в камере сгорания. У меня высшее образование как раз по этой теме, так, что не надо "лохматить бабушку". Меня ночью разбуди, и спроси, я и тогда сразу скажу что это и что влияет. Так вот, на компрессию влияют клапана ГБЦ, кольца цилиндров и отклонения в блоке цилиндров от окружности. Если компрессия большая, следовательно, либо врет компрессометр или зажаты, а может и неправильно подобраны поршневые кольца, клапана ГБЦ зажаты, но основная причина именно в кольцах. От этого двигатель троить не будет никогда, а вот заклинить может. Мне тут вспомнился аналогичный случай с "дикой" компрессией, там все кончилось очень печально, движок заклинило. Провели "разбор полетов" и оказалось, что моторист поставил ремонтные кольца большей толщины. Вот так как - то ....
Извините, если напугал с "дикой" компрессией. Норма для движка 10-12 атм. У вас повышенная, но это зажаты клапана ГБЦ, или регулировка неправильная, кстати троить от этого тоже может, вернее не троить, а неровно работать, так сказать дергаться. У меня был Опель Астра 1992 г., машина простая и неприхотливая. Только явно не для наших "направлений", сыпаться быстро начала, я ее откапиталил и продал.
Мне конечно же негоже спорить с человеком, у которого Но после фразы лично у меня возникают очень большие сомнения по поводу Вашего высшего. Степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра (надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке, НМТ) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке, ВМТ). И это величина постоянная, независящая от степени износа двигателя. Компрессия — это величина давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия. И вот этот параметр уже сильно зависит от состояния двигателя, его износа. Т.е. чем сильнее износ деталей ЦПГ, тем ниже величина этого давления. Напомню, что компрессия проверяется на теплом двигателе, дабы исключить участие холодного масла, не смытого со стенок цилиндров в определении величины этого самого давления. Если клапана зажаты, значит компрессия будет ниже, а не выше. Потому что у зажатых клапанов нарушается герметичность. Ну это так, маленький и безобидный ликбез. А теперь вернемся к пациенту. Почему я советую проверять масляный насос. Потому что 15 - это очень большая компрессия. Что может увеличить компрессию в цилиндрах атмосферного двигателя? Только масло! Откуда это лишнее масло может там взяться? Если кольца заменены, значит только выдавиться из под клапанов. Не помню сейчас, есть ли на этом двигателе гидрокомпенсаторы, но если они есть, то повышенное давление масла в системе еще приводит к зависанию клапанов, отсюда возникает эффект троения.
Ну это просто теория. на пратике только вязкость масла влияет на компрессию, а не его давление. Давление масла не играет большой роли и вычислить ее сложно. Я же имел дело больше с дизелями. Но компрессию, как вы пишете "величина давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия" создают именно компрессионные кольца, а их много ремонтных размеров отличающихся по толщине и подбираются они по степени износа. Я как то раз на старом "Москвиче", довел компрессию, до 12 атм. просто подобрав и подогнав кольца, а было около 9, причем ничего не растачивая. Так, что теорию я уже не очень помню, 37 лет прошло, а на практике именно так. Я и на трех цилиндрах ездил, один отвязать пришлось. что бы доехать, и то движок не троил. Есть таблицы зазоров для поршней каждого двигателя. мин и максимум. А троить от компрессии он не может. Бывет и на СТО химичат, кольца не те ставят. Нужно на СТО копрессию проверить и на горячем двигателе.
Давление играет роль именно, если оно много больше расчетного, и именно потому, что попадает в цилиндры несвойственным ему путем, как И вычислить просто - подключить манометр вместо аварийного датчика давления. В данном случае, если Вы вспомните, история начиналась со слов: Если автор нам скажет, что вот мол, проверили давление масла - всё в норме, клапана не зависают, гидрокомпенсаторов нет, свечи чистые, без масляного кокса - отвергнем мою версию и будем думать дальше.
У меня был подобный случай на Жигулях, только не болт упал в поддон, а гайка и забила канал на коленвалу. пришлось точить коленвал, менять поршневую и блок растачивать. Правда в СССР это было гораздо дешевле, но зато мороки....
На наших древних моторах (СССР) проблема всегда стояла в нехватке давления. Перед продажей некоторые владельцы заливали в свои москвичи вертолетное масло МС-20, дабы стрелка давления ушла на середину. Иномарочные моторы такой проблемы не имеют - там давления завсегда хватает. Но появилась другая проблема - зависимость отдельных элементов именно от повышенного давления. Для примера, у меня был опыт с Ауди, где даже разрывало масляный фильтр.