Предлагаю не сложную систему для снижения расхода топлива. В книге Ремонт японского автомобиля (как обмануть компьютер) С. В. Корниенко был описан подобный способ, но я его немного модернизировала. Кто-то скажет, что у Японцев всё рассчитано с высокой точностью! Но этот расчёт для нового двигателя, а ведь со временем он изнашивается, и работа датчиков становится не точной. Вот и ломают головы русские люди, пытаясь сократить расход топлива. Данная система устанавливается только на машины с электронным впрыском топлива (CI, EFI) и при наличии ДАТЧИКА ВАКУМА ВО ВПУСКНОМ КОЛЕКТОРЕ (не путайте с датчиком количества всасываемого воздуха). Принцип действия датчика таков: он вычисляет количество всасываемого воздуха, и на данную порцию воздуха инжектор даёт определенное количество бензина. Следовательно: чем больше воздуха тем больше топлива. А если сделать чтобы воздуха было больше чем думает компьютер, то смесь будет беднее и расход топлива снизится. Преимущества этой конструкции заключаются в следующем: - Простота установки - Минимум затрат - Может настраиваться (или работать в обычном, т. е. не в не экономном режиме). Для этого вам понадобится провода, изолента, подстроечный резистор (ПР.) и немного свободного время. Подстроечный резистор нужен не такой как регулировка громкости на авто магнитоле, а такой как на старых телевизорах настройка канала. Как их различить? Нужный резистор должен вращаться на несколько оборотов, а не на один как все остальные. Если вы его нашли (а это не сложно), то приступайте к работе, если нет, то еще поищите. Откройте капот и посмотрите вокруг! Нашли черную коробочку с надписью vacuum sensor (надписи может и не быть)? К ней подходит тонкий шланг от впускного коллектора и фишка с тремя проводами: +, - и сигнальный провод. Обычно провода выглядят так: плюс красный, минус - черный, сигнальный коричневый. Обрежьте коричневый провод пополам. Припаяйте к ПР. два провода. Теперь к концам коричневых проводов примотайте концы с ПР. Вращайте резистор до упора, чтобы его сопротивление стало нулевым. Заведите машину. Теперь начинайте крутить резистор, обороты двигателя должны падать. Если всё работает, выведите ПР. в салон. Опять заведите двигатель и вращайте резистор, но до того как загорится лампочка CHECK. Если вы переусердствуете, то компьютер включит обводную программу и тогда не могу сказать точно, во сколько раз увеличится расход топлива. Отрегулируйте обороты холостого хода. Для запуска двигателя морозным утром нужно поставить обычный режим, т.е. прокрутить резистор до конца. Я не ручаюсь за результат, но на авто моего друга (MARK II, 4Sfi), расход топлива уменьшился на 2 литра, а это согласитесь не мало!
Полная несуразица. Что мы получим, если обманем компьютер и он подаст меньше топлива? Мы получаем потерю мощности и перегрев двигателя, т.к. топливо, кроме того, что горит в цилиндрах, еще и охлаждает его элементы (клапана, например). падение мощности, в свою очередь приведет к постоянному желанию водителя дать больше газа, т.е. открыть дроссельную заслонку больше. В этом случае, вакуум во впускном коллекторе будет стремиться к нулю, а следовательно компьютер опять получит неверные данные и опять неправильно приготовит смесь. Возникнет перегрев выпусконого коллекора, катализатора. Короче говоря, по цепочке сбой даст весь организм. Это равносильно продаваемым в далеком СССР турбинок и сеточек для карбюраторов, а так же проволочек, уменьшающих сечение жиклеров. Не поддавайтесь на рекламу и не мешайте машине работать. Машины они ломают. Ну и головы, конечно тоже.