Среди опций автомобиля, люк – это довольно дорогое удовольствие. К тому же, он устанавливается только на машины полной комплектации. Люк на крыше нужен для того, чтобы проветривать салон машины, так как открытые стекла не дают качественного проветривания, а только пропускают много дорожного шума. Также люк можно установить на авто, в которых не предусмотрен кондиционер. Так что, если при заводской сборке в вашей машине не установили люк – не беда, его можно сделать в любо автосервисе. Какие бывают люки? Самый дешевый вариант – это ручной люк, который, как вы поняли, открывается руками. Но также существуют и автоматические люки, которые наиболее удобны в эксплуатации. Открываются они при нажатии на специальную кнопку. Помимо этого, люк может иметь сдвижной, подъемный и комбинированный механизм. В основном, люк подбирается под марку машины, поэтому если вы упустите этот важный момент, то с данным устройством могут возникнуть некоторые проблемы. Как устанавливается люк на крышу? Если вы точно решили установить люк на крышу вашего авто, то вы должны ознакомиться с процессом работы: - Первым делом следует провести контур люка на крыше. Производится эта операция при помощи шаблона, который прочерчивается как снаружи, так и внутри салона (в основном это делается для того, чтобы убедиться, что никаких ламп и других приборов на крыше нет). - Перед вырезанием люка нужно как следует закрыть салон от грязи и пыли. Остальную поверхность кузова лучше тоже закрыть, так как краска может легко повредиться. - Затем специалист аккуратно начинает вырезать люк, при этом убирая обшивку и звукоизоляцию потолка. - Когда отверстие под люк вырезано, мастер вставляет основу люка в крышу и проводит все органы управления в салон машины. - Последним этапом является проверка всего механизма, а также способность люка удерживать воду. Самостоятельно вырезать люк не рекомендуется, так как у вас не найдется необходимого инструмента, а также навыков в проведении такого рода работ. Поэтому будет лучше, если специалисты сделают вам люк быстро и качественно, тем более что в наше время данными работами занимается каждый второй автосервис.
Не забывайте, что заводской люк - это особая конструкция с усилением крыши кузова и обеспечением слива воды. Самодельные люки - это просто дыра в крыше, безо всякого усиления, и конечно же без слива.
Если его нет с завода я бы и не стал его делать совсем, он и не к чему собственно, ни сам, ни в сервисе, ни на заводе по производству люков , сейчас даже в самой минимальной комплектации есть кондиционер, а получить эстетическое удовольствие от открытого люка можно и летом в маршрутке.