Инструкция УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем xekxek, 30 мар 2015.

  1. xekxek

    xekxek Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.154
    Рейтинг:
    293
    Род занятий:
    SRS, Чип-Тюнинг, odo, immo, xekxek2@yandex.ru
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Toyota Land Cruiser 200
    УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

    Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

    В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

    1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

    2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и затем поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.


    [​IMG]

    На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.


    [​IMG]

    У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).


    [​IMG]
    Рис. 5.4.
    Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC: 1–метка на шкиве распределительного вала; 2–прилив на головке блока цилиндров


    [​IMG]
    Рис. 5.5.
    Установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC: 1–прорези на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма; 2–метки на шкивах распределительных валов

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 19».

    1. Снимите правое переднее колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

    Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.


    [​IMG]

    2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.


    [​IMG]

    3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов…


    [​IMG]

    4. …и снимите крышку.


    [​IMG]

    5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.


    [​IMG]

    6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала…


    [​IMG]

    7. …до совпадения метки на шкиве (прорезь) коленчатого вала с меткой на приливе нижней крышки ремня привода распределительного вала.


    [​IMG]

    8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.




    Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
    ООО "Издательский Дом Третий Рим"
     
  2. Загрузка...