Движение накатом в основном опасно тем что двигатель отключён от трансмиссии и вслувае резкого изменения дорожной обстановки у водителя отсутствует возмодность манёвра используя двигатедь. В зимнее время при торможении велика вероятность ухода в неконтролируемый занос. Накат хорошо использовать при подъезде к светофору с горящим красным на сухой дороге, меньше расходуется бензина и изнашиваются тормозные колодки.
Езду накатом называют пережитком прошлого те, у кого коробка передач "автомат", на ней-то ехать накатом никак не получится. А вот для тех у кого автомобиль с механической коробкой - это реальная и проверенная возможность сэкономить топливо. Особенно когда стрелка уже не то что лежит, а западает, а проехать еще нужно 5 км. (Было дело - каюсь). А еще когда на самом бугорочке машина угрожающе собирается остановиться, можно открыть двери и ногой пытаться ее подтолкнуть , при этом в салоне покачаться в направлении вперед.
Ах, помню свою первую нейтральную скорость. Когда мне было 17 лет, мой молодой человек учил меня ездить на своей машине. Ко мне он был терпелив! Училась я с первой, затем на второй и после на третей скорости. А потом он меня переключил на нейтральную скорость, и тут у меня началась паника, машина едет не равномерно, постоянно ускоряется, я начинаю нервничать, а вдруг тормоза не сработают.