Начните с проверки напряжения бортовой сети. На средних оборотах двигателя включите дальний свет фар и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 13,7 В, то проблему следует искать в зарядной цепи. Если же напряжение нормальное, то надо искать причину саморазряда. В Вашем случае, учитывая, что прыгает стрелка вольтметра, дело скорее всего в генераторе. Проверьте высоту щеток и состояние контактных колец. Возможно, пора менять щетки.
При разряженном аккумуляторе, естественно, стрелка вольтметра будет отклоняться при любом включении энергопотребителей. Ещё она напрямую показывает, можно сказать в реальном времени, режим работы генератора. Для начала очистите от грязи толстый, красный провод идущий на генератор и подтяните, крепящую его гайку, ключом на 10. Потом можете выполнить действия, что описал выше, уважаемый Messir.
Добрый день. прошу прощения, что не в своей теме, просто проблема аналогичная. Авто иж21175 (пирожок с двиглом 2106). Разряжается аккумулятор постоянно. Ближайший сервис нормальный в 100-120 км. Ехать не вариант. При снятой клемме аккумулятора автомобиль работает исправно, в том числе все приборы. Музыки и сигналки нет, вообще ничего не ставилось и не менялось, все с завода. Ставлю новый АКБ заводится сразу, но и он к вечеру разряжается. В чем может быть причина. Что с новым, что со старым АКБ вольтметр не шевелится даже.
Chertyaga055, Здравствуйте. Проверьте вольтметром напряжение на клеммах АКБ на средних оборотах при включенном дальнем свете фар. Если напряжение меньше 13,7 В, то надо искать причину. Первое - проверьте состояние щеток и контактных колец. Второе - Проверьте все контакты по пути АКБ - стартер - генератор. Третье - проверьте надежность крепления и контакт на минусовом кабеле на кузове. Если все вышеописанное в порядке, значит у Вас пробит один диод выпрямительного блока генератора.