Тех. помощь ВАЗ 2107. Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Messir, 23 дек 2013.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    В данной статье рассматривается доработка нового блока предохранителей для установки на ВАЗ 2107 с генератором Г222

    Схема блока предохранителей
    vaz.jpg

    Ниже приведены отличия нового блока ТУ 37.469.025-97 402.3722 2105-3722.010-02 от старого:

    1. Вместо реле Р3 (реле включения звуковых сигналов) стоит перемычка между контактами 86 и 87 (если второй провод с сигналов заведен на «массу», то сигнал работать не будет)
    2. Нет штырька Ш11/3 (отсутствует возбуждение генератора Г222)
    3. Предохранитель F9 стоит между Ш3/3 и Ш13/1 (задние противотуманки, а должно быть возбуждение генератора Г222)
    4. Вместо Р4 (реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя) стоит перемычка на контактах 30 и 87 (вентилятор работает постоянно)
    5. Нет штырька Ш7/7 (сигнал с датчика включения вентилятора)
    6. Контакт 86 Р4 соединен с группой Ш7/6, Ш10/4, Ш3/8, а должен быть соединен с Ш7/7 (см. п.5) (Ш7/6, Ш10/4 – наконечники для подключения датчиков износа передних колодок, Ш3/8 – контрольная лампа стояночного тормоза)
    7. Контакт 85 Р4 соединен с группой Ш2/8, Ш8/7, а должен быть соединен с Ш11/4, Ш4/1, и F10 (Ш2/8, Ш8/7 – указатель давления масла и его датчик)
    8. Реле Р1 поменяны местами контакты 87 и 30 (на работу не влияет)
    9. Отсутствует диод с F12 на контакт 86 реле Р2, диод с F16 на контакт 86 реле Р2 заменен перемычкой (теперь омыватель фар работает только при ближнем свете).
    10. Группа Ш5/1, Ш8/8 (указатель и датчик температуры ОЖ) соединены с Ш10/6 (на родной схеме его нет)

    Получается, что при простой перестановке блоков имеются проблемы:

    1. Не работает звуковой сигнал.
    2. Нет возбуждения генератора.
    3. Вентилятор системы охлаждения работает постоянно.

    Решение.

    1. Сигналы.
    Вместо установленной перемычки надо поставить нормально разомкнутое реле.

    2. Возбуждение генератора.
    Соединить перемычкой Ш3/3 и Ш13/1 напрямую, освобождая тем самым предохранитель F9.
    Самостоятельно изготовить штырек и впаять его на место Ш11/3. Чтобы контакт не провалился, на него надо припаять поясок из проволоки. Сверху контакт можно залить термоклеем.
    Соединить его с одним из контактов F9, другой контакт F9 соединть с группой Ш1/6, Ш8/2.

    3. Вентилятор системы охлаждения.
    Отделить контакт 86 Р4 и посадочное место Ш7/7 от группы Ш7/6, Ш10/4, Ш3/8. Делается это разрезанием дорожки между Ш7/7 и Ш7/6.
    Отделить контакт 85 Р4 от группы Ш2/8, Ш8/7 (отпаять перемычку), и соединть с Ш11/4, Ш4/1, и F10 (припаять перемычку на нужное место).
    «Донором» для контакта Ш7/7 послужит контакт Ш10/6 (его нет на родной схеме).
    Выпаять Ш10/6 на место Ш7/7. Операция легкая в сравнении с Ш11/3, т.к. контактная дорожка под Ш7/7 уже имеется. Сверху для надежности вживленный контакт можно залить термоклеем.
    После сборки блока на место Р4 надо поставить новое реле.

    Желательно усилить дорожку от контакта 87 Р5 к предохранителям дальнего света F12, F13 медным проводом.

    После сборки проверьте блок на коротное замыкание внутри. Для этого, подключите плюсовую клемму к аккумулятору через 12В лампочку. Лампа гореть не должна. Желательно так же измерить ток утечки от аккумулятора в сеть при выключенных всех потребителях.
     
    Рыбаков и Ya нравится это.
  2. Загрузка...