ВАЗ 21099. Иногда появляется треск от стартера, после чего авто перестает заводиться

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем ЕвгенийВ, 27 апр 2016.

  1. ЕвгенийВ

    ЕвгенийВ Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    8
    Я езжу на:
    ВАЗ 21099
    Доброго времени суток. Начал барахлить стартер, иногда заводится нормально, иногда появляется треск (шестерня стартера не входит в зацепление с маховиком, а касается самым краешком, я так думаю), после чего какие либо звуки вообще пропадают, поворачиваю ключ зажигания и тишина. После нескольких попыток очень сильно тускнеют лампы на панели приборов. Машина постоит неопределенное время и стартер снова запускает двигатель нормально.
    Снял стартер, проверил аккумулятор, все в норме. Втягивающее срабатывает, стартер крутится, немного люфтит вал, на котором стоит обгонная муфта, разобрал, учитывая конструкцию - небольшой люфт там вроде норма (могу ошибаться).
    Болтается контактный болт на втягивающем, но отпаивать и разбирать не стал.
    Все, вроде, описал, где еще копать проблему?
     
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2016
  2. Загрузка...
  3. Анатолий 43 регион

    Анатолий 43 регион Мастер Команда форума Эксперт

    Дневники:
    22
    Сообщения:
    1.084
    Рейтинг:
    208
    Откуда:
    г.Киров
    Я езжу на:
    Газ 3110
    Бендикс.Под замену
     

    Вложения:

  4. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Это исключает неисправность бендикса.
    А как Вы смогли оценить люфт? У стартера нет передней крышки, а передняя втулка стартера запрессована непосредственно в корпус КПП.
    [​IMG]
    А вот это как раз зря! Можно даже не отпаивая подтянуть гайку, потому что это силовые контакты реле, и от их состояния многое зависит.
    [​IMG]
     
  5. ЕвгенийВ

    ЕвгенийВ Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    8
    Я езжу на:
    ВАЗ 21099
    Да, Вы правы, я про втулку забыл. Втягивающее, мне думается, исправно, прозвонил его омметром, по руководству, якорь стартера тоже прозвонил. Меня больше волнует, во-первых, то что гаснут лампы на панели приборов, когда пытаюсь завести, во вторых то, что если я попытался завести и лампы погасли, они уже не загораются. Но, когда я снимаю провод который идет от замка зажигания на втягивающее, они снова горят. Что - то тут не то с проводами, мне кажется(
     
  6. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Это может сигнализировать о трех вещах:
    1. Низкий уровень заряда АКБ.
    3. Нарушение контакта на силовых клеммах.
    2. Внутренее замыкание стартера.


    Если они не загораются, то вероятнее всего потеря контакта. Поэтому начните с проверки всех соединений силовых кабелей, как плюсового, так и минусового.

    Выше я Вам давал картинку.
    [​IMG]
    Если втягивающее реле срабатывает, а стартер не крутится, то надо проверять силовые контакты. Тем более, что у Вас один болтается:
    И я до сих пор не понял, каким образом Вы проверяете вращение снятого стартера? Без передней втулки, как?
     
  7. ЕвгенийВ

    ЕвгенийВ Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    8
    Я езжу на:
    ВАЗ 21099
    Проверяю так: кидаю провод от минуса АКБ на корпус стартера, второй провод кидаю от плюса АКБ на болт и на контакт втягивающего.
    PS Проблема решилась банально: заменой шайбы и гайки на контактном болте втягивающего и чисткой клемм реле стартера. Ну, что - то из этого помогло, в общем.
     
  8. vitalliy

    vitalliy Профи Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    866
    Рейтинг:
    144
    Я езжу на:
    Ниссан Альмера
    Рекомендую снять оба силовых провода и зачистить и смазать все контактные соединения. Да, это банальность, но приводит к подобным симптомам.
     
  9. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Так можно проверять стартеры с передней крышкой, у которых вал находится на двух опорах, или хотя бы стартеры с промежуточной втулкой вала.
    Стартер ВАЗ-2109 без крышки и без средней опоры. Проверка таким образом может привести к поломке.