Тех. помощь ВАЗ-2110. Проверка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 21 май 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110 представляет собой устройство, в котором соединены датчик температуры и количества поступающего в цилиндры двигателя воздуха. ДМРВ является важным звеном системы управления двигателя и от его состояния зависят расход топлива, мощность двигателя, его запуск и стабильная работа на определенных режимах.
    Корректно и достоверно проверить работу датчика возможно только при помощи осцилографа, оценив полученную осциллограмму при различных углах открывания дросельной заслонки.

    При неисправности ДМРВ часто загорается индикатор "Check Engine" и фиксируется ошибка по датчику при компьютерной диагностике.

    Существует несколько способов самостоятельной проверки работоспособности ДМРВ.


    Способ 1. Визуальный осмотр.

    Открутите хомут воздуховода и снимите его.

    VAZ-2110_proverka_datchika_massovogo_rashoda_vozduha_DMPV_1.jpg


    Снимите разъем с датчика и ключом на 10 открутите 2 болта его крепления и снимите ДМРВ.

    VAZ-2110_proverka_datchika_massovogo_rashoda_vozduha_DMPV_2.jpg

    Обратите внимание на чистоту внутренних поверхностей датчика - они должны быть совершенно сухими без следов конденсата или масла. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца - трещины на уплотнении приведут к подсосу воздуха мимо датчика, что скажется на некорректной работе ЭБУ.


    Способ 2.

    Снимите разъем с датчика и запустите двигатель.

    VAZ-2110_proverka_datchika_massovogo_rashoda_vozduha_DMPV_3.jpg


    В этом случае активируется аварийный режим работы ЭБУ двигателя, при котором состав топливной смеси готовится только на основании показаний угла поворота дроссельной заслонки - ДПДЗ. Обороты двигателя могут возрасти.
    Проведите тест-драйв. Если при отключенном ДМРВ мощность двигателя прибавится, автомобиль станет более динамичным, то это укажет на неисправность ДМРВ.

    Если ЭБУ перепрошивался, то данная проверка может быть некорректной, ввиду невозможности оценить работу аварийного режима.
    В этом случае можно определить, что является виной некорректной работы двигателя - прошивка или ДМРВ. Для этого подложите под заслонку пластину толщиной 1мм. Обороты двигателя возрастут. Снимите разъем с ДМРВ - если двигатель не заглохнет, это будет означать несоответствие шага РХХ аварийному режиму без ДМРВ.


    Способ 3.

    Датчики Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116 можно проверить мультиметром. Подключите вольтметр в режим измерения напряжения постоянного тока в пределах 2 В.

    Распиновка ДМРВ:

    VAZ-2110_proverka_datchika_massovogo_rashoda_vozduha_DMPV_4.jpg

    1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
    2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
    3. Зеленый — выход заземление датчиков;
    4. Розово-черный — к главному реле;

    Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

    Включите зажигание в положение ON. Подключите вольтметр плюсовым щупом к выводу 1 ДМРВ (желтый), а минусовым на массу. Напряжение на выходе нового датчика составляет 0.996 - 1.01 Вольта. Для датчиков с большим пробегом эта величина может быть выше. И, чем выше напряжение на этом выводе, тем больше износ датчика.

    VAZ-2110_proverka_datchika_massovogo_rashoda_vozduha_DMPV_5.jpg

    1.01 - 1.02 — хорошее состояние датчика
    1.02 - 1.03 — не плохое состояние
    1.03 - 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
    1.04 - 1.05 — критическое состояние, близкое к необходимости замены ДМРВ
    1.05 и выше — необходимо заменить ДМРВ
    При наличии бортового компьютера, параметры напряжения можно получить и с него, в режиме UДМРВ.
     
  2. Загрузка...
  3. amin

    amin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    27
    Рейтинг:
    19
    Род занятий:
    Механик автоколонны. Любитель автодиагност.
    Откуда:
    Башкортостан
    Я езжу на:
    Ваз 21103
    Хороший пост, все доступно и ясно. Только надо еще добавить, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20(для Пекарь) разные по калибровки, продавцы уверяют что они одинаковые, лишь бы продать, много таких случаев встречал. Менять можно только перепрошивкой.
     
    Ya нравится это.