ВАЗ-2112. Постоянно щелкает реле поворотов.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем дрилллион, 9 июн 2016.

  1. дрилллион

    дрилллион Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    2112
    Спасибо всем. Вопрос решил таким способом https://www.drive2.ru/l/6002385/

    Машинка мне досталась в не очень "айсовом" состоянии, в том числе и электрика, ни свет, ни повороты не работали, не было зарядки, АКБ- мертвая…
    Ладно, я на это был согласен, электрик все таки, но все же радостные моменты обнаружились: гену разобрал- открутилось реле-регулятор, не правильно установили, АКБ была вообще пустая, уже полгода на этой АКБ катаюсь на Калине ну и т.д. вернемся к реле поворота!
    Купил реле поворота

    [​IMG]

    цена не удивила, а вот в другом мегазине в 3-и раза дороже, ладно, лишь бы работала, дали гарантию.
    Установил, работает! Класс! Но при работе двигателя постоянно щелкает, при снятии клеммы с АКБ щелчки чаще, начал изучать этот вопрос, выяснилось- не "правильное" реле поворота купил, собранное по упрощенной схеме на транзисторах, реагирует на малейшие помехи в бортовой сети авто
    [​IMG]

    а вот правильная или одна из них, должна быть собрана не микрухе, родная, обугленная была такая
    [​IMG]

    но можно немного поличить левую релюху, впаиваем конденсатор около 5мф вот сюда
    [​IMG]

    Я выполнил установку конденсатора вот так:
    Сверлим Ф=1,5мм отверстие
    [​IMG]

    берем конденсатор, припаиваем на +тонкий провод
    [​IMG]

    пропускаем в просверленное отверстие провод и паяем вот так
    [​IMG]

    минусовой контакт конденсатора паяем на контакт 31 реле
    [​IMG]

    Все собираем, ставим, заводим не щелкает, но при включении нагрузки, например у меня вентилятора печки опять щелкает, пока оставим, будем кататься решим дальнейшую судьбу!
    Цена вопроса: 45 
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2016
  2. Загрузка...
  3. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    С проблемой постоянного щелканья реле поворотов сталкивается большинство владельцев ВАЗ-ов 10-й серии. Причина чаще всего кроется в самом реле.

    Отожмите защелки и вскройте реле.

    [​IMG]


    Внешний вид внутренностей должен быть как на фото ниже

    [​IMG]

    реле должно быть собраноно на 8-ит пиновой микросхеме U2043 (на фото аналог - ур1101хп32Б)

    [​IMG]



    Некоторые производители в целях экономии собирают реле не на микросхеме, а на 2х транзисторах, и такие реле щелкают при малейшей просадке напряжения:

    [​IMG]

    Просадка напряжения может происходить по многим причинам. Наиболее распространенными являются нарушение контакта (окисление) в соединительных разъемах, ослабление крепление точек масс, нарушение работы генератора и плохой контакт в его соединениях.

    Решение проблемы - это замена реле на заведомо правильное, собранное на микросхеме.

    Но, если вы дружите с паяльником, то можно доработать и существующие транзисторное реле установкой дополнительного конденсатора емкостью 4,7-10 мкф, напряжением 16В. (отмечено красным).

    [​IMG]