Инструкция ВАЗ 2115. Регулировка тепловых зазоров клапанов.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Messir, 2 дек 2013.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Прежде всего, рассмотрим устройство самого механизма

    001.jpg
    1 – головка цилиндров
    2 – клапан
    3 – толкатель
    4 – корпус подшипников распределительного вала
    5 – распределительный вал
    6 – регулировочная шайба
    7 – маслоотражательный колпачок

    А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

    Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0,2 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ±0,05 мм — для выпускных.

    Зазор регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 6 для каждого клапана.
    Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
    Выпускаются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.

    Порядок регулировки

    1. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и клапанную крышку;
    005.jpg 08.jpg

    2. Выверните свечи зажигания

    3. Осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

    4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого, поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня и доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала)

    Метки ГРМ

    64.gif 003.jpg

    1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
    2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
    3 – натяжной ролик;
    4 – задняя крышка привода ГРМ;
    5 – зубчатый шкив распределительного вала;
    6 – зубчатый ремень;
    А – установочный выступ на задней крышке привода ГРМ;
    В – метка на шкиве распределительного вала;
    С – метка на крышке масляного насоса;
    D – метка на шкиве коленчатого вала.



    5. Установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление (номер 67.7800.9503) для утапливания толкателей клапанов;
    002.jpg
    1 – приспособление 67.7800.9503
    2 – толкатель


    6. Проверьте зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала

    Если зазор отличается от нормы, то указанным выше приспособлением 67.7800.9503 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504

    004.jpg

    1 – фиксатор 67.7800.9504
    2 – регулировочная шайба


    7. Приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

    Определите толщину новой шайбы по формуле:
    Н = В + (А-С),
    где А — замеренный зазор, мм;
    В — толщина снятой шайбы, мм;
    С — номинальный зазор, мм;
    Н — толщина новой шайбы, мм.

    8. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор.

    Если зазор отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

    8. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице:

    008.JPG

    После регулировки соберите все крышки.
     
  2. Загрузка...