В январе прошлого года купил подержанный Форд Фокус 2003 года выпуска. Наконец решил поменять воздушный фильтр. А на нем дата - 11.02. Машина куплена мной при пробеге 105000 км. В сервисной книжке отмечены ежегодные ТО с печатями автосервиса, а в инструкции написано, что фильтр необходимо менять при большом сопротивлении воздуха. Кто-нибудь знает, как это сопротивление проверить? Может какая то лампочка должна загореться? Или для проверки нужно на СТО ехать? У меня подозрение имеется, что старого хозяина просто дурили при прохождении ТО, так как он меньше 10 тыс. км в год проезжал.
@Старый, никто таких замеров не проводит. Фраза "большое сопротивления воздуха" равносильна по смыслу словам "грязный", "забитый". Просто по заумному написано. Чем больше грязи, тем больше плотность фильтра и ухудшается забор воздуха.
Никак вы это не проверите. Возможно его просто отряхивали ставили обратно. Вам нужно посмотреть точно в заказ нарядах после ТО, есть ли там графа о замене воздушного фильтра? Его меняют не по времени, а при пробеге и смотрят на степень загрязнения самого фильтра. Если переживаете, то купите в любом магазине этот фильтр и поменяйте, он не стоит больших денег.
Сам производитель, читайте корпорация FORD, в своих рекомендациях по замене воздушного фильтра, всегда указывается цифру 50-60 тыс. км. Стоит такой фильтр на Форд Фокус всего 300 р. поэтому, при сомнении в его работоспособности, не нужно ничего мудрить. Купили, заменили и поехали. Для поддержания его в работоспособном состоянии, в промежутках между его заменами (примерно 1 раз в год), достаточно простой продувки компрессором.