Существует шесть основных видов торможения. Служебное торможение. Этот способ применяется в повседневных условиях вождения. Обеспечивает частичную или же полную остановку автомобиля. Во время служебного торможения снижение скорости осуществляется полностью под контролем водителя, с учетом полной безопасности пассажиров и условий дорожного движения. Стояночное торможение. Тут транспортное средство полностью фиксируется ручником в одном положении. Способ применяется тогда, когда необходимо поставить автомобиль на месте парковки, у магазина, возле школы или детского садика, у обочины. Частичное торможение. В этом случае водитель осуществляет постепенное снижение скорости движения. Как правило, полная остановка может и не понадобиться. Но, в отличие от экстренных ситуаций, такое торможение применяется в штатных условиях дорожного движения. Полное торможение. Все действия происходят по аналогии с вышеуказанным способом, но при этом происходит полная остановка автомобиля. Экстренное торможение. Судя по названию, способ применим в нештатных ситуациях с целью предупреждения дорожно-транспортного происшествия. В таких ситуациях главное - максимально безопасно и, конечно, быстро снизить скорость вплоть до полной остановки с учетом всех особенностей дорожно-климатических условий, состояния транспорта и самого водителя с его пассажирами. Аварийное торможение. Также применяется для предупреждения происшествия. Но в отличие от предыдущего способа, предполагается наличие неисправности какого либо узла автомобиля. К примеру, не срабатывают основные приемы регулировки скорости при неисправности тормозной системы, не удается соблюсти необходимую траекторию движения при поломке рулевого управления, отскоке колеса и т. д. Тут для снижения скорости уже не приходится думать о сохранности некоторых конструктивных составляющих автомобиля во избежание пострадавших и жертв. Поэтому в ход идут мягкие части кузова, крылья, двери, которые уменьшают силу удара и гасят кинестетическую энергию. Конечно, такое деление условно, и на практике возможно применение комплекса мер торможения. Особенно в случае возникновения на дороге аварийных ситуаций. К примеру, в случае непредвиденно резкого торможения впереди идущего транспорта водителю придется применить сначала частичное торможение, а затем перейти к способам аварийной остановки. Все зависит от конкретной ситуации и условий окружающей среды.