Здравствуйте всем Марка и модель автомобиля - volkswagen jetta 6. Как то раз, когда закручивал болты на передних колесах, заметил следующее: при затягивании болтов колесо шатается (идет) назад-вперед соответственно, будто есть какой-то люфт, в левом достаточно большой, как мне кажется, в правом есть, но минимальный. Подскажите, что это может быть? Куда смотреть, что делать? Удивительно для меня то, что никаких посторонних звуков я не наблюдаю, то есть намеков на подшипник ступицы либо шаровую..., как я понимаю, нет. Подскажите, пожалуйста, кто что знает, может такой люфт и должен быть, хоть и есть сомнения по данному поводу, так как с разных сторон на колесах он сильно отличается. Заранее спасибо)
Добрый вечер, люфты должны быть, так как все колеса скреплены тягами и рычагами, в них встроенные сайлентблоки (резиновые). Для правильной проверки этих сайлентблоков, нужно проверить на СТО. Так как для этого нужен специалист, который обучен и монтировка.
Спасибо большое за конструктивный ответ) вот недавно пыльники шруса поменял, посмотрел мастер мельком и шаровую и стойки..., сказал, что всё в очень даже хорошем состоянии, только вот напрягает, что с левой стороны люфт этот намного больше, чем с правой. На счет сайлентблоков, кстати, туда не полезли смотреть, но стоит, поэтому все таки думаю, что как-нибудь найду время и тщательно все проверю. Есть вот вопрос еще: когда сайленблоки наворачиваются, присутствуют ли какие-либо шумы, гулы либо какие-то характерные звуки?
@rkrasavtsev, Износ сайлентблоков на начальной стадии определяется только монтировкой из под машины. Никаких стуков не будет. Но, когда износ уже будет критичным, то появятся стуки, но не гул. Могут так же появится скрипы, исчезающие во время езды под дождем. все лишние звуки и характеризуют износ. Но диагностируется всё это только из под машины, покачиванием элементов подвески при помощи монтировки.
@rkrasavtsev, То что с левой стороны, люфт больше, чем справа, говорит о том, что при ремонте меняли рычаг с одной стороны, а на другой стороне ничего не трогали. А это не правильно! В ходовой нужно все менять в "паре", даже если вторая деталь нормальная (рычаг, например). То есть, полетел слева рычаг, меняете сразу два, справа и слева (обязательно!), накрылась шаровая-тоже самое, в паре. Рулевой наконечник, тоже самое, сразу два (в паре). Ну, думаю, - вы все поняли. А для уверенности нужно раз в полгода делать диагностику ходовой, стоит от 300р до 500р. Это небольшие деньги для проверки всей ходовой. Тем более, перед каждым выездом на дальнюю дорогу, например на моря.