В прошлом году ударил свой автомобиль (водительская сторона ВАЗа и столб). Чудом отделался легким рассечением коленного сустава - сломал миниск напополам (слава богу что никого больше в авто не было). И вот теперь моя ласточка стоит и ждет когда же ее починят. Геометрия кузова нарушилась однозначно. О ремонте узнавал на СТО - проще подержаную взять, больно уж дорого! У гаражников (гаражных мастеров) - хоть и немного дешевле, но отдавать 20 тыс. р. да потом еще и запчасти и метал весь покупать... тоже жалко. Решил сделать установку для вытяжки - "СТАПЕЛЬ". Он конечно хоть и кустарный получится, но тем-не-менее, думаю, вполне сможет справится с вытяжкой лонжеронов. Очень много информации перечитал и т.д. и т.п. Вот теперь хочу заняться восстановлением. есть знакомый, который может по дружбе недорого поварить, и такой же, который может недорого покрасить. В качестве их работы уверен - не однократно видел результаты. Так вот в чем вопрос, что же мне все таки делать? не жалеть денег на СТО и затянуть поясок на пол годика, или попытаться восстановить самому??? Как бы сделали вы, если бы у вас были жигули и достаточно времени, и руки из правильного места росли??? Приму любые советы и особенно по восстановлению и ремонту, что может мне пригодиться при вытяжке.
исправить ее своими силами уже не удастся. Если кузов повело, то вариантов не много - или раскошелиться на сервис, но машину как новую вам не сделают точно. Или продать и купить другую. Я так понял у вас 2106 ? Если у вас руки на месте вы купите недорогую аналогичную, можно не находу по части двигателя и почините. Наши машины и так не славятся безопасностью, а с учетом поведеного кузова ситуация ухудшается.
Для того, чтобы что-то купить, нужны деньги.... да и что можно купить "недорого"? каких годов будет эта машина??? а моя была 98 года... к тому же она от отца осталась... нет, продавать не буду, очень уж хочется ее восстановить. Уже даже начал стапель делать. Вчера поварил первые балки. В среду должен домкрат прийти по почте. Хоть я еще и аматор в этом нелегком деле, но есть товарищи и друзья, которые "шарят". неоднократно видел результаты работы - потому и хочу рискнуть.
кто не рискует - тот не пьет шампанского. Если у вас все получиться - будете делать аналогичные процедуры за деньги)
Зрите в корень =) я тоже об этом подумывал =) а своя... ну так случилось, что "цокнул", заодно на ней и попрактикуюсь (раз уж так случилось, надо с чего-то начинать). Хорошо, если стапель окажется работоспособным и достаточно мощным, чтобы вытянуть мою вмятину и лонжерон. Я очень на это рассчитываю. Если все получится обязательно выложу пару фоток.
Кстати, штуковина должна получится недорогая... все вместе выйдет около 3000 гривен. А кто здесь занимается кузовным ремонтом? точнее вытяжкой... Может кто-то дать дельные советы о том что и как делать?
Сложно что-то конкретное советовать, не видя повреждений кузова. если у Вас повело весь кузов, то я бы не заморачивался с ремонтом, а купил бы нормальный кузов в хорошем состоянии, и перекинул бы туда все свои внутренности. Обойдется дешевле ремонта. Вы сами собираетесь изготовить "Стапель"? Это довольно таки сложный станок. Не знаю, как его дешево можно сделать своими руками. Если кузов не поведен, а "ушел" только лонжерон, то можно попробовать его вытянуть рястяжкой, закрепив ее к стене или к хорошему дереву.
стапель... будет что-то вот такое... Только балка с домкратом расположена вертикально,... в поверпоинт не смог показать этого момента... Думаю все итак интуитивно понятно... Машина ударена водительской стороной.
Самостоятельное восстановление геометрии кузова - чревато боооольшими негативными последствиями во время езды.
KapycinAS, неужели Вы думаете, что сооружение такого стапеля будет дешевле хорошего кузова с документами? Или Вам просто старый кузов дорог? Металл деформировался, его повело. На стапеле да, вы можете его вытянуть обратно. Может быть даже восстановите геометрию по всем контрольным точкам (во что я лично не верю), но поведенный метал уже потерял свои свои свойства. Это как бы вы гнули проволоку - сначала в одну сторону, а потом в другую. При следуещем изгибе она лопнет.
Поведенный металл уберется и всего лишь - поставится новый. Относительно кузова... у нас сейчас свежий (до 15 лет) кузов, который не требует доб работ стоит в районе 6-8 тысяч гривен. этот стапель же обойдется мне в 3 т. грн. кузов мой 98 года (можно сказать еще молодой) именно поэтому и хочу восстановить именно его а не брать ржавчину за 4 тыс грн. 70-какого-то года и потом еще в него вложить на восстановление от 1,5 до 2,5 тыс грн. К тому же расчет идет на то, что это будет хорошей практикой, и если все получится, можно заняться восстановительными работами других авто Чтобы вы полностью поняли ситуацию мою... семья: я, жена и доченька маленькая + теща. У меня зп 3200 грн и у тещи пенсия 1100...(а жена еще учится на пятом курсе очно - когда ездит на учебу - 50-60 грн день просто улетают... 12-16 поездок в месяц) вот и судите сами... откуда сразу деньги то взять на кузов, если на четверых жить приходится на 4400 в месяц.... + кредиты и т.п...
KapycinAS, да, ситуация знакомая. Сооружение стапеля в Вашем случае имеет смысл, ели потом он не будет простаивать, а как Вы и писали - приносить доход от восстановления других авто. Могу Вам посоветовать вооружиться знаниями и запастись материалами по восстановлению геометрии кузовов автомобилей основных марок Вашего региона. Это не всегда возможно, особенно в основной несущей конструкции кузова.
Если у вас есть какой-то опыт в том, что я хочу попробовать делать, могу выложить фото авто, чтобы вы оценили степень повреждения....
а где фото? как мне, то с него нужно было и начинать, было бы легче давать вам советы. Ну, зарплата в таком размере у многих сейчас людей. Полностью поддерживаю, тот факт, что если вы планируете на будущее таким образом зарабатывать, то стоит попробовать.
Чтоб внести ясность представлюсь: я автомаляр-подготовщик(в прошлом), и с кузовным ремонтом знаком, так сказать... конкретно в этом случае рациональнее всего поступить так: купите центровку(центровочное сверло), найдите все точки крепления контактной сварки сильно повреждённых элементов(телевизор, стрела, лонжерон,брызговик как минимум), надсверлите эти точки контактной сварки центровкой, затем рассверлите их сверлом 6мм,если есть сплошные швы- их болгаркой, и отделите эти части от основного кузова(если где-то деформированные детали мешают сверлить- смело срезайте их болгарём!)далее потребуется схема геометрии кузова с расстояниями между контрольными точками. При помощи цепей, захватов, сварки и гидравлического домкрата, и винтовых(желательно) растяжек восстановите геометрию самого кузова.В магазине кузовных деталей купите новый телевизор, лонжерон и т.д. Прихватите их сваркой на кузов,проверьте геометрию, если нормально- проваривайте, красьте, собирайте и радуйтесь! Это единственный приемлемый(и то с натяжкой) вариант в вашем случае! С вытяжкой лонжеронов даже не замарачивайтесь! Не целесообразно, с таким стапелем нормально вы не восстановите, для этого нужна и гидравлика хорошая! А вообще, выше вам уже написали очень хороший пример с проволокой, и это так!!!
А зачем конструировать такой? он и не удобный(в плане много места занимает) У меня товарищ сделал вот такой(смотрите фото) очень удобный и долго служащий и самое главное- место вообще не занимает.
Пробовать если и стоит, то больше для общего развития и в качестве хобби. Даже если и получится что-то похожее на машину, то лучше ее сразу спихивать, я бы на вытянутом кузове не ездил даже сам, а уж с семьей и подавно. Продайте ее как есть. И совесть в порядке и какие-то деньги появятся. Займите, возьмите потребительский кредит и купите просто нормальный старый жигуль. Иногда оказывается, что машина 88 года живее 98.