Уменьшится ли расход топлива с помощью присадок к маслу? По утверждения массы автолюбителей присадки к маслу способны существенно уменьшить расход топлива. По некоторым заявкам показатель достигает 1,5?2 литра. На одной автозаправке столкнулся с утверждением, что снижаются выхлопы на 60% и происходит очистка двигателя — отсутствует нагар. Интересно узнать разъяснения у профессионалов и затем попробовать на собственном автомобиле. Идеальные условия стенда и реальность Достичь ошеломляющих показателей мощности при умеренных аппетитах с соответствующими экологическими нормами — мечта автолюбителей. Для некоторых идеальным будет использование комбинированной системы питания. В такой системе возможно использование компонентов непосредственного впрыска FSI с многоточечным TMPI. Некоторые пытаются нанести плазменной струей особое покрытие на поверхность цилиндров. Интересным вариантом считается особая система смазки. Дополнительный контур с насосом будут регулировать производительность в различных условиях дорог. В реальности не каждый может оснастить свой автомобиль умной системой охлаждения и смазки, которая способна управлять температурными, а также прочими режимами. При движении в городе в часы пик приходится часто останавливаться. Двигатель работает на холостых, и порядка 100 мл/литр топлива не будет полностью сгорать вследствие прикрытия дроссельной заслонки. Эффективная мощность двигателя равна 0. Получается, что на механические потери расходуется слишком много топлива. Очевидно, что необходимо добиться полного сгорания и свести к минимуму непроизводительные потери. Повлияет ли присадка на качественное сгорание? Добавки к маслу всевозможных присадок часто вызывают ехидные усмешки. В конечном итоге это дело личное и каждый вправе самостоятельно пытаться решить проблемы уменьшения расхода топлива. Как утверждают практики, применение присадок приводит к необходимости сложного ремонта. Половиной пользователей присадки отнесены к « вредным» изобретениям автохимии. Более продвинутые автолюбители внимательней относятся к технологическим новинкам. Определенные разработки по заявления производителей способны эффективно очищать от отложений и нагара в поршневой системе. В зонах трения восстанавливается нормальная подача масла. Активация процессов достигается формированием защитного слоя на трущихся поверхностях. Новообразование относится к аморфно-кристаллической металлоуглеродной защитной структуре. В результате мотор с увеличением масла работает ровней. Будет ли сформирован на поверхностях уникальный защитный слой — это вопрос риторический. Интересно узнать, насколько повышается адгезия смазочного материала в результате формирования защитной структуры. Об этом придется судить на первых порах по росту мощности двигателя. Об ощутимом снижении потерь будет говорить малый угар масла, сниженный расход топлива и уменьшение электрохимической коррозии. Считается, что эффективная борьба с трением осуществляется посредством триботехнических составов. Гидротехническое трение имеет свои определенные границы. Естественно предположить снижение рубежа после обработки. Толщина слоя устойчивой масляной пленки не будет превышать критической величины, условно равной утроенной суммарной высоте шероховатостей поверхностей. Особо одаренные станут возражать: абсолютно гладкие поверхности не будут способствовать удержанию масла, вспомнят про хангирование. Спорить трудно, но следует учитывать вновь приобретенные качества новых поверхностей связанные с характеристиками трибосоставов. Металлоплакирование с использованием модификаторов и полимеров резко снизит коэффициент трения. Улучшится удаление отложений зон трения. Результат проявится в лучшей подвижности поршневых колец и хорошо отразится на контакте с зеркалом цилиндров. Делайте вывод!
@Станислав, Интересный пост. Прочитал внимательно. Зерно истины в этом,конечно,есть.Но! Как сказано выше простому пользователю все эти примочки не по карману. Единственный выход по снижению расхода-ровный режим движения.Современные автомобили настроены так,что при включении высшей передачи на минимальных оборотах потребляют минимум топлива.Больше никак. ИМХО конечно.
Присадки целесообразно использовать только на изношенных двигателях, которым грозит ремонт. Их применение сможет оттянуть капиталку на десятки тысяч километров пробега. Ну и побочный эффект экономия топлива. Вот еще темы по экономии топлива: Как уменьшить расход топлива Как можно уменьшить расход топлива
И если говорить о присадках. Во многие импортные масла производитель с завода добавляет т.н. модификаторы трения. Инфа по теме: Присадки в двигатель: реанимируем или добиваем? Присадки к топливу: плюсы и минусы Несколько секретов про моторные масла Можно ли доливать присадки в масло?
Ходит легенда, что у авто "на грани", когда вот-вот придется растачивать цилиндры и делать капиталку поршневой, при использовании чудо-присадок повышающих компрессию, продлевается срок службы тыщ на 10-15, но на зеркале цилиндра образуется керамическое покрытие, которое и "лечит" двигатель, но такую поршневую не возьмется растачивать ни один токарь. Хочется верить, что это миф. Ибо такой момент неминуемо настанет...и очень хочется иметь панацею. Если у кого доходило до применения таких веществ и последующего ремонта - отпишитесь, пожалуйста - буду признателен
Мой опыт. Использовал присадку на старом авто Ваз 2108. Причина - начал дымить. Хватило минимум на 35000 км, так и продал потом. Дымить перестал сразу. Динамика и тяга улучшились.
Лично сам заливал присадки в старенькую БМВ-325i. Сначала попробовал импортную, хваленную, американского производства. Результат - нулевой. Потом повелся на одну отечественную, эффект тоже никакой. В третий раз по рекомендации знакомого моториста залил присадочку, которая состояла из трех тюбиков. Первый - после замены масла, Второй и третий - после пробега 150-200 километров, поэтапно. Эта сработала. Мотор стал мощнее, а расход топлива по расходометру стал показывать вместо привычных 10-12 л, 8-10 л. После очередной смены масла в двигателе эффект сохранился.
Я в своего гольфа 12го года, после перехода на новое масло, стал добавлять присадку Direkt Injection Reiniger, мощи точно прибавилось, расход бензина, по моим ощущениям тоже уменьшился.
Ну, насчет целебности разобрались... Вопрос второй так и остался не раскрыт. После использования присадок не будет ли проблем с дальнейшим ремонтом? Или придется голову менять?
Могу ответить только по ренджеру, которым пользуюсь. Меня самого долго волновал этот вопрос, присадку мне порекомендовал мастер, у которого обслуживаюсь, исходя из его личного опыта, плюс я читал описание на сайте производителя и сторонние форумы - общая суть в том, что эта присадка начинает работать от насоса до форсунки при температуре от 80 градусов и поэтому не успевает загрязнить систему. Правда пока ни одного ремонта по этой части у меня (слава богу) еще не было.
@Баркас, вопрос несколько в ином. Появляется ли от использования присадок, повышающих компрессию, некое подобие керамического покрытия на зеркале цилиндра? А если да, то его не возьмется точить под ремонтный размер ни один мастер.
@Alex-Kelevra, понял о чём вы - это действительно может стать серьёзной проблемой. Не могу ответить относительно всех присадок, относительно моей, как я понял, такой ситуации быть не может.
Прочитал, и вспомнил один случай. Как то года 3 назад один мой знакомый привез из Германии дорогущую присадку для восстановления двигателя. Мы решили проверить ее действие на старой копейке, которая дымила как паровоз. Так как присадку он получил в качестве презента знакомый согласился проверить. Залили, как написано в инструкции, эту присадку в масло, погоняли на холодную (тоже по инструкции) и потом завели двигатель. Он действительно постепенно перестал дымить и даже заработал ровнее. Но к сожалению, продлилось это недолго, хватило дня на 3. Потом все вернулось обратно и даже еще хуже стало. Пришлось масло менять.
@Nov63, Может что-тоне то подсунули. Из немецких присадок для защиты двигателя я знаю есть Cera Tec - у меня товарищ её добавляет - таки проблем и в помине нет, наоборот движок себя лучше стал чувствовать.
Вполне возможно, что применима она только тогда, когда двигатель еше нормально работает. Мы то применили на вообще почти убитом движке.
@Nov63, скорее всего ВЫ правы. По крайней мере та присадка, про которую я писал выше предназначена, по сути, для снижения коэффициента трения при сильных нагрузках на двигатель и применяется, соответственно, для защиты работоспособного агрегата.
@Петр2018, это очень верно подмечено, кстати у многих производителей масел есть масла сразу с пакетом антифрикционных присадок, плюс на правленых на снижение расхода топлива. К примеру LM обещает на серии Molygen New Generation аж до 5% экономии, не знаю на сколько это реально, но может сам попробую на следующей замене - расскажу.