Раньше не замечал, а вот вчера почему-то бросилось в глаза, при проверке масла на щупе показывается уровень на 1-2 мм выше максимальной отметки. Как может отразиться на двигателе излишек масла в картере? Можно при таком количестве масла продолжать эксплуатировать машины или нужно слить излишки?
Излишек масла может повлечет повышенное давление там, где его не должно быть. В результате выдавит кокой-нибудь сальник. При излишке масла лучше однозначно знать, что это его просто перелили. Иначе возможно, что уровень раньше был в норме, а потом поднялся потому, что антифриз попадает в масло, и тогда ой.
Если масло просто перелили впервые, то ничего страшного не будет. При регулярном превышение максимального уровня будут страдать сальники. также масло будет протекать из под прокладок и крышки картера. Лучше внимательно доливать смазывающую жидкость, все таки инженеры не зря поставили метки MAXI и MIN.
Повышенное давление в такой же степени влияет на прокладки. Экспериментальным путём давно выявлена разная степень влияния, исходя из степени перелива. 1-2 мм - ничего страшного, но нежелательно. На 5-9 мм повышенный риск выдавливания сальников коленвала, особенно в зимой, когда масло густое. Выше 9 мм обязательно "продавит" прокладки картера и клапанной крышки, но здесь ещё вопрос, что случится быстрее сальники или прокладки.