Nokian Hakkapeliitta 5: Шины NokianHakkapeliitta5 пользуются авторитетом у многих потенциальных покупателей, а производитель является одним из мировых лидеров данной индустрии. Модель Nokian Hakkapeliitta 5 предназначена для легковых автомобилей повышенной проходимости, а также, готова и способна справиться с довольно-таки разнообразными капризами как зимней, так и любой другой погоды. Данные шины с легкостью справятся как с асфальтированным и бетонным покрытием, так и с грунтовыми дорогами. В основном шины NokianHakkapeliittaпользуются популярностью среди хозяев новомодных кроссоверов, но и другие автолюбители также в восторге от данной новинки. Данная финская новинка появилась благодаря усовершенствованию сцепления предыдущей марки шипованных шин. К тому же, производители шин NokianHakkapeliitta 5, в ее изготовлении прибегли к совершенно новым методикам разработки. И это не говорит о том, что предыдущие были намного хуже. Просто, чтобы усовершенствовать уже хорошее изделие, требуется такая точность и филигранность, к которой и пришли производители марки Nokian. Они усовершенствовали шип таким образом, что нижний фланец, твердосплавная вставка в основании и корпус шипа стали четырехгранными. Это прибавляет два преимущества шинам Nokian: более широкая опора, чем раньше, довольно- таки улучшает сцепление на скользкой и обледенелой поверхности и к тому же сам шип крепче держится в резиновой смеси. Благодаря стойкому усовершенствованному сцеплению, у шин Nokian присутствует такое нововведение, называемое «медвежьим когтем», которое значительно улучшает работу шипов. А выглядит данное нововведение, в виде шашки протектора с когтеобразным и острым краем, которое довольно-таки хорошо удерживает каждый в отдельности шип. Поэтому, поверхность и целостность шипа, при касании с дорогой, остается в идеальном положении, а при поворотах данные шипы не гнутся и не уклоняются в сторону, что очень максимизирует и улучшает сцепление. Также значительно улучшается сцепление в критических плечевых зонах, благодаря более удлиненным шашкам. К тому же данные шины, сохраняют свойства безопасности, в течение долгого срока ее эксплуатации. Ее эксплуатационный срок довольно велик и по сравнению с другими моделями, шины Nokianизнашивают свое основное полотно на 30 процентов меньше, что, несомненно, является их огромным плюсом. Также, при разработке данной новинки, разработчики присмотрелись к своему предыдущему опыту, и дополнили его новшествами. Они разработали совершенное строение протекторов шин, которое включает в себя четыре различных резиновых смеси. Ранее, к сожалению не один из производителей, не использовал данное строение, которое ко всему прочему улучшает работу шипов и стабильность вождения. В центре этого протектора располагается продольное широкое ребро, у которого треугольные края, что позволяет обеспечивать шинам Nokian потрясающую курсовую устойчивость, а также эффективность торможения и разгона. Еще в центре этого протектора находится множество блоков, которые дополнительно укомплектованы в два продольных ребра, что позволило с одной стороны расширить площадь пятна на контакте шины, а с другой, острые кромки многочисленных блоков, увеличили способность шин, преодолевать довольно-таки сложные и заснеженные участки. К тому же при пользовании шинами Nokian, шум от протекторов, в отличие от других марок, довольно-таки низкий и практически не слышен. Рисунок протектора данных шин V-образного дизайна, что делает его достаточно симметричным. Шины NokianHakkapeliitta 5 специально разработаны для требовательных потенциальных покупателей, которые, несомненно, хотят ездить с уверенностью и безопасностью, по непредсказуемой зимней погоде. Для достижения наибольшей безопасности, производители данных шин, задействовали при их изготовлении такие технические инновации, которые только улучшают свойства и качества езды. При их производстве, задействована собственная технология ошиповки шин Nokian. Эта технология включает в себя довольно обширный комплекс технических и интересных решений, которые позволяют устанавливать нужные шипы на точную и определенную глубину, а также обеспечивают прочность данной установки. Помимо вышеупомянутых инноваций в них есть и другие усовершенствования. На данных шинах присутствуют индикаторы степени износа, которые в свое время оповещают о глубине канавок на протекторе, в малейших миллиметрах. Также, на них есть 4 зимних индикатора, которые со временем стираются, что свидетельствует о том, что срок использования шин завершен и их необходимо, заменить. Если правильно провести первоначальную обкатку шин, то можно значительно увеличить срок службы шипов. Для этого нужно начальные пятьсот километров ездить в более спокойном режиме и воздерживаться от резких торможений и поворотов. Цена данных финских шин сопоставляется с ее качеством, безопасностью и зависит от размеров. А купить их можно в любом специализированном магазине или на рынке. Гарантийный срок эксплуатации в каждом магазине различный, но в большинстве случаев составляет 1 год. Удачной и безопасной езды на дорогах. А вы, уважаемые форумчане, на каких шинах ездите зимой?
Считаю лучшими зимними шинами Dunlop, Nokian и Yokohama. Dunlop вообще клондайк разработок: они изобрели автомобильные камеры, затем первые начали использовать бескамерные шины. Что касается Nokian и Yokohama, то эти шины делают, соответственно, в Финляндии и Японии, а в этих странах климат достаточно суров. По крайней мере, снега там хватает. В условиях российских дорог (выбоины, ямы), на первый план выходит способность шины выдерживать сильные удары. Если покрышки этих трех производителей протестировать ударными нагрузками, то, по моему мнению, победит Dunlop. Лично я использую только Dunlop и Nokian, полностью доволен, только цена кусается!
В интернете полно результатов всяких тестов шин. И они по большому счёту никого не удивляют, потому что всё и так очевидно: шипы лучше на льду, на рыхлом снегу разницы почти нет, тут важнее рисунок протектора. На асфальте однозначно лучше обойтись без шипов (они снижают управляемость, увеличивают шумность и расход топлива, быстро изнашиваются и портят дорогу). При этом какие-то марки, та же Хакка, признаются лучшими, другие – худшими. Но есть несколько важных моментов, которые стоит иметь в виду: Во-первых, почти всегда сравниваются новые шины. И может оказаться, что через пару тысяч км. пробега ситуация кардинально поменяется. Во-вторых, по большей части, различия между разными шинами видны лишь на бумаге, а на практике даже специалист не всегда определит разницу. И в-третьих любое достоинство всегда имеет обратную сторону. Если резина мягкая – она обязательно будет быстрее изнашиваться, чем больше сила сцепления шины с дорогой – тем больше расход топлива, чем более высокое место в рейтингах занимает шина – тем дороже стоит и т.д. На мой взгляд, лучше бы в тестах выявляли не самые хорошие шины, а – худшие. И говорили бы: вот эти шины категорически не стоит покупать, потому что так и так. Пользы для людей было бы больше.
На жигулях стояли Amtel шипованные, к сожалению не скажу какая модель. Вот это были классные колеса, сцепление с дорогой исключительное. На служебном авто стоят вторую зиму бриджстоуны, тоже шипы. Это бред, а не колеса, если вместо них одеть коньки на диски, кажется машина будет меньше скользить. На личной стоит б/у-шная ёкогама, опять же шипы, ну так, середнячок, потихоньку ездить можно.
Зимняя шина отличется от летней и всесезонной не только специальным протектором и наличием шипов. Она имеет более мягкую структуру, способную сохранять эластичность при низких температурах. Поэтому, летом такие шины эксплуатировать нельзя, они просто разрушаются.
Отличные шины Michelin Latitude X-Ice North 2. У них очень хорошее сцепление с заснеженной дорогой. Очевидными достоинствами является устойчивость при трогании, разгоне и торможении, вход в повороты без скольжения, качественная ошиповка, высокие показатели маневренности, износоустойчивости и проходимости! Минусом является высокая цена!
Очень хорошо зарекомендовала себя на внедорожниках шипованная Hakkapeliitta LT2 от Nokian. На легковых хорошо себя ведет GISLAVED NORD FROST - мягкая и хорошо держит дорогу в городе на скорости до 60 км/ч. Но, за городом при сильном ветре уже не держит - сносит.