По сути, в автоматической коробке передач используется не масло, а специальная трансмиссионная жидкость. Она так и называется - Жидкость для автоматических трансмиссий, по английски звучит как Automatic Transmission Fluid. Наверняка многие из вас видели эти 3 буквы ATF на канистрах. Производители авто рекомендуют лить свои, оригинальные жидкости. Т.е. например Ford рекомендует жидкость именно Ford, Honda именно Honda, и т.д. и т.п. На самом деле, автопроизводители эти жидкости не выпускают, а используют жидкости известных брендов в упаковке, отвечающей стандарту заказчика. Поэтому, приобретая для своего авто жидкости Mobil, Castrol или Shell главное быть уверенным в допусках. При выборе жидкости для своей АКПП, руководствоваться надо рекомендацией производителя, что именно необходимо заливать - скажем Dexron II или Dexron III, а в магазине внимательно читать спецификацию на упаковке. там обязательно написаны допуски, в соответствии с мировой системой спецификации.
не только сменить но и промыть АКПП , так как различные жидкости имеют свои присадки эти присадки могут вступать в химическую реакцию другого производителя жидкости. Вообше, у меня на щупе было написан тип масла я все время его и заливаю теперь.
Нет не будут вступать, так как в масле находятся положительнй химический состав ко всем деталям(что находятся в АКПП) Разные Цвета это не тип масла, это разные производители, смешивать их можно. При замене масла в АКПП при большом пробеге(больше 100 000км) необходимо сделать полную замену масла. Это возможно только двумя способами. 1) при полной переборки АКПП 2) при специальном аппарате для АКПП. Почему масла не смешивают? для того что бы можно было определить состояние АКПП по состоянию масла(смешанное масло не даст правильной оценки и т.д.)