Выбор моторного масла

Тема в разделе "Система смазки", создана пользователем Nina, 14 май 2013.

  1. Nikita

    Nikita Профи

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    379
    Рейтинг:
    84
    Каждый счастливчик, у которого есть в наличии автомобиль, задавал себе вопрос, как сделать, так что б мотор работал исправно и долго. Первым ключевым моментом в этом совсем не сложным деле, есть своевременная замена моторного масла. Особенно это полезно знать тем, кто покупает подержанного железного коня. Разные виды моторных масел вводят владельцев авто в ступор, но в этом вопросе нужно сделать правильный выбор, потому что масло обеспечивает нормальную и долгую работу мотора.

    Три вида масел для двигателя:

    Перед тем как советовать вам что-то, давайте разберемся с тем, каких видов бывает моторное масло, разберем классификацию и условные обозначения. Приступим к разборке, какие же бывают масла.

    Первое в списке это минеральное масло. Это масло создают путем очистки, а также перегонке нефти.

    Второе- это синтетическое масло. Его создают синтезом газа.

    И третье масло "гидрокрекинговое" к нему мы вернемся позднее.

    Минеральное масло: встречается название нефтяное, это масло производится путем дистилляции, а также рафинирования нефти. В его составе содержится много присадок, такое масло быстро теряет свои свойства.

    Существует 3 разных вида, минеральных масел:
    -парафиновое,
    -нефтяное,
    -ароматическое,

    Эти масла отличаются, своим составом, (нафтены, ароматические соединения, парафины.)
    Наилучшие для производства, парафиновые масла. Парафиновые масла, имеют наилучшие характеристики, по температуре и вязкости. В парафиновых маслах содержится сера, она назначена для окисления масла.

    Когда масло содержит меньше 1% серы, это большой плюс, износ деталей двигателя будет мал.

    Парафиновые масла самые дешевые, но при этом они требуют частой замены. В таком масле не очень хорошие свойства, поэтому рекомендуем применять их, если на двигатель не будет больших нагрузок. Если у вас авто отечественных времен то рекомендуется применение минералки. У минерального масла хорошая вязкость, и оно не будет протекать если на авто старые сальники.

    Синтетическое масло:

    Такое масло производится вследствие синтеза некоторых химических соединений, чтоб присвоить продукту определенные свойства. Итак, преимущества синтетических масел перед "минеральными".

    -небольшая густота масла уменьшает трение среди деталей мотора, из-за этого увеличивается мощность мотора, а расход топлива понижается в разы.
    -маленькая температура для прокачивания, теперь зимой мотор будет также без проблем работать.
    -большая температура к испарению: теперь масло спокойно реагирует на перегрев мотора.
    -длинный, срок службы масла.
    Эти преимущества приходят к выводу, что такие масла в несколько раз дороже минеральных. Такие масла рекомендуются там, где эксплуатационные условия далеки от идеала.

    Гидрокрекинговое моторное масло

    Ничем не хуже, синтетическому маслу, гидрокрекинговое.

    Такое масло получают, путем смешивания между двумя компонентами, синтетических и минеральных масел. Такое масло как мы понимаем более - дешевле, чем чистое синтетическое масло, и имеет лучшие характеристики. Чем – минеральное масло. Этот вид масла советуем применять в местах с примерным климатом при небольших нагрузках.

    Рассмотрим классификации моторных масел:

    Вязкость моторных масел SAE.

    Вязкость масла - это одно из его преимуществ. От жидкости масла зависит работа мотора в холодные дни, чем меньше густота, тем лучше работа мотора. Данная компания имеет международный стандарт. Она выделяет три вида моторных масел на вязкость.

    -зимнее
    -летнее
    -всесезонное

    Зимние масла обозначают литерой W: SAO OW, 10W, 20W, 30W, 40W.
    Летнее показывают просто цифрами, как на пример: SEO: 20 марки, 30 марки, 40 марки, 50 марки.

    Всесезонное масло: имеет совместное обозначения, летнего и зимнего видов.

    И все, же какое, масло выбрать

    Есть разные виды масел, они разделяются по принципам производства. Каждый вид масла классифицируется, на вязкость и эксплуатацию масла. Дабы не запутаться во всей системе и выбрать нужное масло, нужно обращаться к руководству, которое занимается эксплуатацией вашего автомобиля.

    Всегда нужно пытаться подобрать масло, по свойствам своего автомобиля, ну или хотя бы максимально близким к тем свойствам.

    Степень износа мотора

    Знайте, что разный возраст мотора требует разные виды масел. При обработке двигателя, при притирании деталей, на заводе заливают специальный вид масла, которое не рекомендуется менять долгий срок. Обычно это не качественное масло, но оно со специальными добавками, которые улучшают работу двигателя. А вообще в период обработки советуется применять самое качественное, недешевое, масло. Такое как минеральное. На минеральном масле, идет лучший процесс приработки. Чем в "синтетическом". Так как происходит лучшее трение деталей мотора.

    После приработке мотора приходит время переходить на качественное масло. И по вязкости, и по температуре устойчивости.

    Так мы видим, что вязкость выбранного вами масла, должна бить не только рекомендованной производителем, но и должна соответствовать состоянию и возрасту мотора.

    Замена масла в авто

    В процессе работы автомобиля приходится, доливать и менять масло. На одиночной заправке масла автомобиль должен проехать около 10 000 тысяч километров. Если вы любитель "агрессивной" езди, то масло придется менять чуть чаще. Масло часто теряет свои свойства в изношенном, старом моторе, существуют виды масел, которые нужно менять после пробега около 25000 тысяч километров. Моторное масло также меняется при смене сезона.

    Необходимо следить за показателем масла, и по мере возможности, доливать его. Желательно такое же самое. Мешать разные типы масел категорически не рекомендуется, хотя сильного вреда это не принесет.

    Где купить моторное масло

    Желательно покупать масло в специальных магазинах, так вероятность попасть на некачественное масло, мала. В магазинах с этим строго. Стоимость не сильно качественных масел начинается в порядке от трех долларов, за 1литр, "полусинтетическое" примерно от 7 долларов, синтетическое более 15 долларов.
    Специалисты говорят, что маслом мотор не испортить, имеется в виду, хорошо подобранным.
     
    Гарыныч и Doctor нравится это.
  2. Загрузка...
  3. fender84

    fender84 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    21
    Рейтинг:
    19
    Как все сложно пока осилишь, забудешь, о чем речь:) . Открываешь книгу по эксплуатации, находишь раздел, к примеру, обслуживание двигателя. И чудо, там все написано:) . Зачем изобретать велосипед. А из опыта скажу. Масло лучше покупать на разлив. Интересней по цене и качеством лучше. В канистрах у нас в основном разливают, а русский человек всегда имеет желание утащить, что ничуть с работы и залить взамен гадости. Разливное в бочках идет до заказчика с пломбой, если продавец нормальный получите качественный продукт.:)
     
  4. Drifter

    Drifter Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    67
    Рейтинг:
    39
    Род занятий:
    бездельник
    Откуда:
    где-то в России
    А я считаю наоборот. Неизвестно, что залито в бочку после снятия пломбы.
    Вы говорите открой книгу, а если ее нет? Да и в книге рекомендации не учитывают климат, ведь у нас зима очень суровая. Все-таки для северных регионов лучше синтетика или полусинтетика? Или вообще специально к зиме заливать специальное? Где истина? Все все знают, а начнешь спрашивать, так сразу молчат! Кто скажет?
     
  5. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Модераторам следовало бы перенести эту тему. Выбор моторного масла не должен находиться в разделе "Трансмиссия".
     
  6. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.991
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Посоветуйте куда ее перенести из текущего раздела "КПП, трансмиссия, масла и смазки"?;)
     
  7. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Я тут новичок, еще не очень хорошо ориентируюсь в разделах и темах. Но, до этого уже модерировал один автомобильный форум.

    Здесь, на этом форуме очень хорошая структура и можно очень грамотно все разложить.

    Считаю, что тема по выбору моторного масла может идти отдельной самостоятельной темов в разделе Эксплуатация и ремонт/обслуживание двигателя.

    В любом случае, к КПП эта тема никак не относится.

    Приятно, что модераторы прислушиваются к советам.
     
    Messir нравится это.
  8. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.991
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Doctor нравится это.
  9. Александр121

    Александр121 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Я вот например очень сильно опасаюсь всякого рода поддельного моторного масла, потому что знаю, что если залить не качественное масло это чревато скорой поломкой двигателя. На сегодняшний день я подобрал довольно хорошие как и по отзывам так и по характеристикам моторные масла ROLF GT 0W-40 и Лукойл Genesis Polartech 0W-40, что скажите достойные кандидаты, чтобы заливать их в свою машину?
     
  10. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.991
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    @Александр121, Лукойл - нормальное масло. На фирменных заправках можно брать. Я заливаю ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 в Hyundai, из минусов - низкая экономичность, с этим маслом авто жрет на 2 литра, в среднем, больше оригинального (но какое там с завода было - не знаю).
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2017
  11. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    У Лукойла хорошие масла, но они ориентируются на зарплаты РФ, поэтому в плане качества лучше Ликви Моли или Мотюль брать. Сам заливаю ЛМ (пробовал несколько видов), экономичность масла высокая, как и ценник))
     
  12. NikitaTru

    NikitaTru Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    147
    Рейтинг:
    64
    Откуда:
    Донецк
    Я езжу на:
    Daewoo Lanos 1.6 SX
    IMG_20190115_124758.jpg Уже много лет я пользуюсь немецким маслом ARAL. Однажды попробовав его ещё на предыдущей машине я понял, что не просто так его используют на официальных станция Mersedes. Для моего двигателя a16dms идеально подходит синтетика 5w40. Советую покупать в литровых канистрах, так как их практически нереально подделать в отличие от 4л. Наклейка на тыльной стороне двухслойная и её можно открыть. Это прямой показатель оригинальности масла!
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2019
  13. Фейн

    Фейн Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    18
    Рейтинг:
    17
    Род занятий:
    Юрист
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Kia Rio
    Ну уж точно не Мотюль! У этого масла качество сильно просело. Производитель перешел на производство масел на технологиях гидрокрекинга, а сам до сих пор пишет на канистрах, что у него синтетика 100%. Ну не смешно ли?
     
  14. Рудд

    Рудд Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    19
    Рейтинг:
    17
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Nissan QASHQAI
    Если уж ориентироваться на качество, то стоит выбирать европейские масла, желательно даже немецкие. В отличие от продукции отечественного производства с таким маслом не халтурят, а делают его строго по технологии из качественного сырья. Также стоит остерегаться подделок, которые сейчас встречаются на каждом шагу. Я лично пользуюсь маслом от Ликви Моли, так как подделки у него встречаются крайне редко.
     
  15. Bakerboy

    Bakerboy Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Кинолог
    Откуда:
    Новгород
    Я езжу на:
    Nissan
    С Ликви тоже не все так однозначно. Например на сайте API у них есть только Specifl, а сертификацию ставят на всю линейку. Тот Же Рольф, который на порядок дешевле имеет там спецификацию на всю линейку.
     
  16. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Рольф на самом деле в РФ производят, а под Германию только косят, в сети уже разлобачения появились по этому поводу... А вот по качеству масел Ликви ни у меня, ни у друзей проблем не было ни разу.
     
  17. Штурман27

    Штурман27 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    11
    Я езжу на:
    BMW X5
    Для расширения кругозора. API нужен для амереканского рынка, у Европейских производителей нужен ACEA .
    У Ликви Моли своя сертифицированная лаборатория под API, ACEA, которая может проводит исследования и выдавать сертификат соответствия.
    Взгляните на других производителей, и увидите, что у Castrol еще меньше там занесено масел. А все потому, что у них тоже есть лаборатория.
    А вот Рольф у вы не имеет в Обнинске сертифицированную лабораторию. Отсюда и необходимость сертифицировать масла в США.
     
  18. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Что касается Рольфа, лаборатория в РФ ему ничего и не даст, у нас всё можно купить, включая любые сертификаты, и народ это уже давно понял. Вот в Германии это сделать просто невозможно, что доказали попытки Мотюля продавать там якобы 100% ПАО. Создатели Рольф дождались, пока Ликви наберёт популярность в РФ, а затем создали им "конкурента", который фикция на самом деле.
     
  19. Штурман27

    Штурман27 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    11
    Я езжу на:
    BMW X5
    Ну я в целом считаю, что в Германии рынок масел более честный и законодательно регулирован. Рольфа там нет, совсем. Есть в восточной европе, где не строго следят.
    С мотюлем наслышан. И если их гоночные масла отличные и супердорогие, то остальное просто попытка выехать на имени. Рад, что им показали на несоответствие
     
    Гарыныч нравится это.
  20. Bakerboy

    Bakerboy Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Кинолог
    Откуда:
    Новгород
    Я езжу на:
    Nissan
    Я знаю где его льют. И не вижу в этом проблемы. На мой взгляд это только снижает стоимость. Там же льют, например, Тотал. Я пользуюсь Рольф уже скоро год и тоже никаких проблем.
     
    Гарыныч нравится это.
  21. Bakerboy

    Bakerboy Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Кинолог
    Откуда:
    Новгород
    Я езжу на:
    Nissan
    API требуется так же для прямых поставок и для работы с заводами производителями. Если они ставят сертификацию от своей лаборатории, то это должно быть указано на продукте. 10 лет назад они проходили сертификацию в API, потом решили что это нецелесообразно. У Кастрол, кстати, на сайте API достаточно большая линейка сертифицирована.
     
  22. Bakerboy

    Bakerboy Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    6
    Род занятий:
    Кинолог
    Откуда:
    Новгород
    Я езжу на:
    Nissan
    Тут согласен, в Германии все очень серьезно. А по поводу Рольф - вы видели цены на масло в Германии? Раскрученные бренды по цене наших средней руки. То есть что бы пробиться нужно или поднимать цену, вкладывая в рекламу или наоборот снижать ниже себестоимости, что бы привлечь покупателя. К тому же для продажи в железных канистрах нужно заплатить огромный налог на утилизацию.
     
    Гарыныч нравится это.
  23. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Кстати, кажется Мотюль немцы вытеснили с чемпионатов Мото 2 и Мото 3? То уже точно не помню, но читал, что раньше там конкуренции не было, пока Ликви не ворвались и под себя себя всё "подмяли")) Видимо простой плохо влияет на качество масла. А дороговизна ещё не признак качества, это только признак того, что у производителя были все возможности его достигнуть...
     
  24. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Тут другие моменты, первое - курс валюты, второе - таможенные пошлины и акцизы, третье - сам процент прибыли (в США и Европе взятки редкость + низкая % ставка по кредитам, поэтому рентабельным считается бизнес даже с малым % прибыли, у нас же он будет убыточным). Ну и те же Ликви и другие бренды уже отказались от жестяной тары, в ней в основном подделки сейчас продают.
     
  25. Штурман27

    Штурман27 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    11
    Я езжу на:
    BMW X5
    Ликви моли , как и другие немцы, не используют жестянку под масла. Там законодательно запрещено. А вот псевдонемцы видимо хотят быть похожими на азиатов.
     
  26. Штурман27

    Штурман27 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    11
    Я езжу на:
    BMW X5
    У немцев рынок утоптан, и новичкам с закосом под местных, там не место - не примут. Расчет только на РФ и восточную европу. К тому же разница в цене только из-за логистики и курса, до девальвации у нас масло ликви моли стоило столько же или дешевле.
     
  27. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Зато наши ринулись поддерживать производителей жестяной тары, поскольку у тех наверняка расценки ощутимо упали... И намного выгоднее купить в Германии маленькое помещение и оформить на этот адрес юрлицо, а потом в РФ расписывать будто бы там огромный завод. Пусть наши производители масел лучше качество до немцев подтягивают.
     
  28. Фейн

    Фейн Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    18
    Рейтинг:
    17
    Род занятий:
    Юрист
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Kia Rio
    Мне очень нравится этот момент! Во всей Европе запрещено разливать масла в металлические канистры, но наш немецкий Рольф это почему-то делает. Еще мне вот интересно, знают ли жители Обнинска, где производят Рольф, что они оказывается живут в Германии, а не в России???
     
  29. Рудд

    Рудд Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    19
    Рейтинг:
    17
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Nissan QASHQAI
    Все правильно люди пишут (выше)! Зачем же сравнивать Ликви Моли и это псевдонемецкое масло российского производства??? Конечно, оно будет стоить дешевле. Но опять же, только представьте, какая на него накрутка идет. Когда вы покупаете масло Ликви, хотя бы деньги за немецкое качество отдаете, а не за рекламу, которая внушает вам ложную информацию.
     
  30. Рудд

    Рудд Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    19
    Рейтинг:
    17
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Nissan QASHQAI
    Хороший вопрос :D:D
     
  31. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Хотел добавить по поводу сертификаций, у многих на них свет клином сошёлся. Хотя с точки зрения здравого смысла бренд с полувековой историей не будет рисковать своей репутацией для банальной экономии на сертификации! Другой пример, как Мотюль и кажется Кастрол не прошли по честности описания состава своих масел на немецком рынке. В США, где деньги всё решают почти как у нас, они прошли, но перед этим побуксовали. Поэтому для меня, сам факт производства масел и автохимии Ликви именно в Германии и признание немецкими автомобилистами имеет большее значение, чем официальная сертификация. Меня информация на их официальном сайте ещё ни разу не подводила.
     
  32. Фейн

    Фейн Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    18
    Рейтинг:
    17
    Род занятий:
    Юрист
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Kia Rio
    Ну так да... В Германии производитель Мотюля судебный процесс проиграл же, поэтому у них линейку 7100, в которой из "100% синтетики" только надпись, не продают. На немецком сайте ее тоже давно нет. Жаль, что у нас на такое глаза закрывают.
     
  33. Petro p

    Petro p Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    поло
    А разве в рекламе Рольфа, говорится про место производство, там говорится про немецкое качество.
     
  34. Фейн

    Фейн Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    18
    Рейтинг:
    17
    Род занятий:
    Юрист
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Kia Rio
    В любом случае, у Рольфа нет того самого немецкого качества, а накрутка за рекламу "немецкого" продукта, увы, есть.
     
  35. MedForce

    MedForce Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Subaru tribeca
    Ну вы ж понимаете, что это такая себе нечистоплотная реклама. Ничего не имею против Обнинска, где этот самый Рольф и делают, но как то это некрасиво, что, есессно, вызывает недоверие и к самому продукту.
     
  36. Ilsur

    Ilsur Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    29
    Рейтинг:
    17
    Я езжу на:
    Toyota
    В тойоту лью тойотовское, в в мазду Ливки Моли для японцев. Все устраивает, отличные масла.
     
  37. Рудд

    Рудд Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    19
    Рейтинг:
    17
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Nissan QASHQAI
    @Ilsur, Почему масло от Ликви Моли льете только в мазду, а в тойоту нет?
     
  38. Ilsur

    Ilsur Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    29
    Рейтинг:
    17
    Я езжу на:
    Toyota
    На тойоту как то привык свое лить, машина давно уже у меня и с первых дней на своем масле, а я не сторонник прыгать с масла на масло, она у меня масло не жрет, так что что еще надо, а в мазду жене что купили не давно остановились на Ликви молли, так как удобно раз в сезон весной или осенью по акции барть 5 литров в специальной канистре и этих 5 литров ей хватает на 10 тыс., то же 1 литр расхода на 10 тыс считаю нормой и не дергаюсь с переходами на другие масла.