У меня на автомобиле в выхлопной трубе скапливается большое количество конденсата, в результате чего он подвержен коррозии и часто в нем образуются отверстия, и он уже не выполняет своего предназначения. Причем это уже третий глушитель за 10 лет на этой машине, кто может объяснить, откуда берется такое количество конденсата, почему он скапливается именно в глушителе, и как можно с этим бороться? Когда прогреваю машину, вода аж брызжет из выхлопной трубы и в том месте, где прогревалась машина, потом остается маленькая лужица позади глушителя.
Конденсат в глушителе – неизбежное зло, совсем от него избавиться вряд ли получится, но уменьшить попробовать можно. Когда холодную машину на стоянке заводят, в определённый момент двигатель уже более или менее прогрелся, а глушитель ещё холодный. Как раз тогда пары воды, содержащиеся в выхлопных газах, конденсируются на стенках и перегородках резонатора и глушителя. Если двигатель работает достаточно долго – глушитель нагревается, и весь конденсат понемногу испаряется. А вот если автомобиль заводится ненадолго - глушитель не успевает просыхать и конденсат в нём намерзает слоями. Чаще всего такую проблему испытывают автомобили, стоящие на автоматическом прогреве, когда за ночь машина несколько раз сама заводится ненадолго и глушится. Выход – увеличить время прогрева, чтобы глушитель тоже успевал прогреваться. Или использовать подогреватель. Или в гараже хранить. Ещё качество топлива тоже влияет. Может у вас в баке – воды столько же сколько бензина. Естественно количество конденсата увеличится.
Да, конденсат - это извечная проблема всех времен и народов. Особенно, если есть нейтрализатор. Тогда его еще больше. Один из способов, это завести автомобиль, немного прогреть его, а затем поставить слегка под наклоном вперед. Тогда часть влаги будет выходить из выхлопной системы не в виде воды, а в виде пара. Ну или, как вариант - предложенный выше способ. А можно и то и другое, тогда эффект больше будет, но полностью от него избавиться не получится.
Ребята! Может просто Вы некачественное топливо заливаете? Причина не только в конденсате на глушителе. Рассмотрите и другие варианты. Для начала - залейте дорогой и проверенный бензин! Для своей машинки не жалейте! А там будет видно: что почем и кто виноват. Удачи всем!
Я вообще на метане езжу, а конденсат все равно есть, дело тут не в качестве бензина, а в чем-то другом.
Если Вы учили в школе химию, то должны знать, что в природном газе (в Вашем случае - метане) всегда присутствуют водяные пары. Они- то и конденсируются. В бензине - тоже самое. Качество топлива засит от октанового числа, и от обезвоженности тоже. Качество газа также будет зависеть от отсутствия примесей, в качестве которых может быть пар. А это вода. Верно ли предположу, что количество конденсата увеличивается в сырую погоду?! А еще вспомните продукты горения... Это углекислый газ и вода!!! А Вы спрашиваете - откуда берется конденсат. Из Выхлопной трубы выходит пар - а это ВОДА!
Конденсат в глушителе это нормально. Все мы начинаем обращать на него внимание с началом холодов, летом, когда влага испаряется сама под воздействием тепла, его нет. Называть его злом не совсем правильно это неизбежность, до того момента пока не прогреется выхлопная система. На первой своей машине зимой не ездил, и глушитель прослужил более десяти лет. При интенсивной эксплуатации автомобиля зимой глушитель выходит из строя гораздо быстрее, и ничего с этим не сделаешь, к сожалению, даже самый качественный бензин не поможет.
Дырки в глушителе у вас образуются в первую очередь из-за агрессивной среды, которую создают выхлопные газы, а не из-за конденсата. Это доказанный факт. Поэтому вы и меняете третий глушитель за 10 лет. Способов бороться с конденсатом пока что нет, но можно порекомендовать при ремонте выхлопной системы пользоваться оригинальными запчастями от производителя - как правило, они будут служить дольше "левых", вследствие дополнительной защиты металла от коррозии.
Как можно бороться, если это физика процесса? Предлагаю, не парится на эту тему, потому что ничего не изменится. Ничего страшного в образовании конденсата нет, а вот когда белый дым пойдет с конденсатом, тогда стоит проследить за уровнем антифриза. Если уровень падает, то придется менять прокладку блока цилиндров.
Да наверное никак.Не натолкаешь ведь туда чего-то впитывающего влагу всамом деле.Если не серьёзно,то в Африку переехать.Смириться как и советовали раньше.
Я бы не обращал внимания, если все остальные параметры в норме. Т.е. антифриз и масло на месте. А глушитель на 3 года это нормально. Если напрягает, поищите тюнинговые варианты из нержавейки. А еще лучше менять машину каждые лет 5.
Больше всего конденсата скапливается в последнем глушителем. Бывает в нем сверлят отверстие, в самой нижней части, тогда там нет накоплений воды. Отверстие 2 мм, не больше.
Если вода собирается в выхлопной, главное, чтобы она не собралась в каком-нибудь низкорасположенном колене и не замерзла затем на стоянке. Иначе утром гарантированно будете иметь проблемы с запуском. Двигатель будет заводиться и через несколько вспышек глохнуть и так пока не отогреете. Поэтому сверление отверстий в потенциально опасных местах решение правильное. В самом глушителе это позволит увеличить его срок службы, образование пробки в нем маловероятно.
топливо тут совсем не причем! это всего-лишь простые физические процессы: всасываемый воздух который поступает через воздухофильтр, имеет влажность, в цилиндре влага из воздуха нагревается под действием сгоревшего топлива, далее поступает в глушитель, а так как глушитель холодный,особенно в мороз,то эта влага там конденсируется, как в самогоном аппарате спирт. В придачу камера глушения стоит низко потом труба возвышается обруливая задний мост или подвеску, а это самая холодная часть глушака, куда потечет вода? конечно в камеру глушения где стоит в придачу сетка для рассекания газов, она наглухо забивается намерзшим снегом в ней. Теперь уточню почему из воздуха: топлива в цилиндр поступает мизер литр в час ко всему если он с водой, то вода бы замерзла в топливопроводе (он совсем без подогрева), по дороге к карбюратору или впрыску, обычно она замерзает в самом баке, который вообще на улице , а воздуха поступает огромный поток, поставьте к воздухофильтру руку, там почувствуете как сосет.Вот откуда влага! Выхода думаю есть четыре : 1. просверлить в глушаке дырочку, для отвода воды(возможно коррозия в месте сверления). 2. Раз в сутки давать гари чтоб вылетел конденсат. 3. утеплить глушак, закутать в негорючий теплоизолятор (принцип сендвича печных труб домашних печей отопления), отделить от внешнего холода, возможно еще вариант сделать дополнительный жидкостный подогрев, или спиралью, по принципу теплый пол. 4. Воздух,предварительно подогрев до нужной температуры (возможно кипения воды ,может менее ) затем охлаждая до минусовой, удалять влагу из воздуха (по принципу кодиционера), перед подачей в воздухофильтр . Второй вариант самый простой и осуществимый.
Думаю я ответил на ваш вопрос, постом выше. по третьему варианту грамотно будет сделать гермитичный термос вокруг глушака из жести и создать там вакуум , т.е. негорючий и идеальный теплоизолятор, на крайняк разряженый воздух, тем самым изолируя его от внешнего холода.
Ребята! Да этот процесс неизбежный ,но так как я за рулём с 70тых годов то повидал много всякого. И я тоже так же мучился. Сейчас я беру себе глушаки с нержавейки (а на чёрных так же делал), и как подсказал мне один умный человек, тоже с большим опытом вождения (я на то время ещё не имел такого опыта как сейчас), что бы я просверлил в глушителе в самой низкой точке отверстие на 6 мм. И всё закончилось. Я Вас не призываю так делать а делюсь тем, что я делаю. Может быть не на все марки автомобилей есть глушаки с нержавейки но эту прцедуру я делал и на чёрных глушаках.