У меня отец работает на СТО, недавно выдал мне секретную информацию, я чуть со стула не свалилась. Всем известно про взаимозаменяемость автозапчастей автомобиле, так вот, для HONDA CRV подходят: воздушный фильтр Москвич 2141, задние пружины от ВАЗ 21111, резинка стабилизатора от Москвич 412, а резинка стабилизатора (перед) Москвич 2140. Вот пригонишь такую тачку на СТО и задумаешься, с какими детальками выедешь.
Тут ведь и обратная сторона есть: многие наши умельцы, желая сэкономить на покупке фирменных запчастей, занимаются подобной «кулибинщиной» вполне сознательно. Подбирают на иномарки дешёвые отечественные аналоги – от сальников и сайлент-блоков, до стоек и даже поршней двигателя. Неудивительно, что потом множатся слухи о том, что иномарки якобы не приспособлены к нашим дорогам, да к нашим морозам…
Да, такая штука есть. Многие мастера действительно часто устанавливают запчасти от наших машин на иномарки. Запчасти для ремонта, лучше покупать самому, и выбирать оригинальные, а ремонт производить у ответственных мастеров. Лучше всего иметь одного постоянного мастера или на крайний случай, ремонтироваться на одном СТО. Тогда вас, как постоянного клиента, будут бояться потерять и соответственно - меньше химичить.
Установка на автомобили иностранного производства подходящих автомобильных запчастей с отечественных машин мера иногда вынужденная. Не всегда под боком есть автомагазин с запчастью, которая при разборке или сборке понадобилась. Если беспокоится о том, что конкретно поставят работники сервиса, то можно находиться в ремонтной зоне, а лучше найти автосервис с порядочными людьми.
Считаю"колхозить" иномарку, то есть применять для ремонта российские запасные части, вполне приемлемая вещь. Ведь в сервисе вам поставят не оригинал, а китайский клон. Даже если вы сами приобрели деталь или узел известной фирмы, это не значит, что это оригинал или качественный продукт, так как большинство брендов - это фирмы упаковщики, то есть название и артикул не гарантирует "однородность" запасной части. Отечественное или заграничное, все есть хорошее и плохое по качеству. Применяемость на разных авто лишь удешевляет товар. Например, для дизельного двигателя Ауди А4 1Z, соответственно аналогичных дизелей фольцвагенов (устанавливаются на пассаты, гольфы, Ауди 80), подходят топливные фильтры от трактора Беларусь последних модификаций, цена вопроса меньше 200 рублей. Кроме того, приходилось ставить на вышеуказанный двигатель Ауди А4 турбину с Фольцвагена Т4 с двигателем ABL. По мнению производителя они не взаимозаменяемы, причем цена турбонагнетателя для Ауди в полтора раза выше. На деле оказалось, что нужна лишь доработка по креплениям. Я не смотрел параметры турбины, но вот уже более 90 тысяч ее пробега говорят сами за себя. Кстати, потери мощности не узрел, а с учетом предыдущего пробега, более 110 тыс.км., могу сказать, что "прививка" вполне прижилась.
Если это делается настоящим специалистом с целью улучшения характеристик относительно применения в условиях наших дорог, то это иногда очень даже полезно. Однако если это делается на СТО с целью больше заработать, тут уже вопрос другой, чаще к правоохранительным органам. В таких случаях и происходят ситуации, когда мы начинаем ругать иномарки. А главное, если сами не разбираетесь, выхода, практически, нет. Методом проб и ошибок надо найти добросовестного мастера и пользоваться только его услугами.
Да, взаимозаменяемость существует, и для этого есть бумажные и электронные каталоги, в которых указаны идентификационные номера и производители. Большинство бумажных каталогов распространяются бесплатно. И они есть в крупных автосервисах и магазинах торгующих авто запчастями. Все электронные каталоги платные, но у них есть преимущество – постоянно обновляются. Что касается российских запчастей, так они выпускаются многие или по лицензии, или как аналоги. И абсолютно одни и те же детали могут стоять как на Ладе, так и какой-либо иномарке.
Согласен. Многие детали и элементы взаимозаменяемы. Но, не следует путать два понятия - взаимозаменяемы или просто "подошли". Например, пружина подвески может подойти по размерам. Но по жесткости она совершенно не подходит.
Многие детали именно просто подходят. Но, если это не серьезные детали - вроде замка крышки бардачка или кожуха тоннеля стояночного тормоза, то их можно смело ставить.
Между «взаимозаменяемы» и «подходят» очень тонкая грань. К примеру, регулятор холостого хода с шаговым двигателем от инжекторной лады, прекрасно работает на некоторых «японцах». Они один в один, сам разбирал и сравнивал, сам ставил на многие машины. Кстати, информацию нашел на форумах. Почитайте форумы профессиональных автомастеров, там много полезного найти можно.
vp150, а на какие именно японки ставили регулятор? И какой регулятор? Чье производство? На Ладе много электронники от Bosch.
Если это очень важно - покопаюсь, вспомню и сообщу. Уже более года как на пенсии, стал забывать. Помню визуально, помню, где можно найти информацию, к каким двигателям подходят. А на каком форуме нашел инфу, уже забыл - прошло лет пять. В настоящее время, как пенсионер, осваиваю бизнес в интернете. Приходится много учиться, поэтому голова забита изрядно. Пишите, если это очень важно, можно в е-маил.
vp150, зачем же писать на мейл, пишем прямо сюда! Обсуждаем прямо на форуме, чтобы всем видно было и по возможности помогло. Я вот тоже страдаю тем, что что-то поставлю на свою машину, а потом забываю, от чего поставил и как поставил или подключил. Записывать надо за собой