Зачем диагностировать автомобиль в автосервисе? В прошлом, когда мастер по автомобилям решал все проблемы с помощью слуха, когда так называемое "механическое чудо" только-только начинало прогрессировать, не было таких комфортных условий для ремонта собственного авто. Сегодня же, для того, чтобы понять, имеются ли проблемы у автомобиля, достаточно приехать в практически любой автосервис и заказать компьютерную диагностику. Действительно, огромное удобство, огромная экономия времени, которое уходило на то, чтобы указать на существующие проблемы - все это делает компьютерную диагностику автомобиля более привлекательной. Когда же следует проводить подобного рода диагностику? Если Ваш автомобиль уже не является новинкой, если он не проходил осмотра уже достаточно большое количество времени, тогда в любом случае, диагностика не помешает ему. Если же делать что-то просто так не хочется, то можно воспользоваться собственным силами. Рассматривая состояния кузова, двигателя (текучесть масла, состояние шлангов и ремней и т. д.), качество управления коробки передач, а также электрической составляющей (кондиционер, обогрев сидений, свет и т. д.), любой нормальный водитель увидит хоть какие-то проблемы. Сразу после их появления, следует обратиться в автосервис, дабы обеспечить себе в будущем максимально комфортную и безопасную езду. Компьютерная диагностика покажет, какого уровня проблемы имеются у машины. Это очень сложный, а тоже время достаточно длительный процесс. Диагностика покажет, в каком состоянии находится двигатель, система безопасности (это также касается тормоза и антибуксовочной системы), трансмиссия и еще очень много разнообразных областей автомобиля. Одной из главных особенностей подобной диагностики является то, что она просматривает механизм очень глубоко, применяя многоступенчатые технологии. Стоит только отметить проверку так называемого "сердца" (двигателя) автомобиля, где активно просматриваются управление, топливная система, наполняемость цилиндров и контроль над всеми этими действиями, также делается анализ о количестве оборотов. Конечно, здесь перечислены лишь малая часть того, что делается при диагностике, но даже она предоставит тот максимум информации, который нужен для ремонта. После всего проведенного теста, компьютер самостоятельно делает анализ всей полученной информации и предоставляет план, по которому далее будут устраняться все неполадки (естественно, хозяин своего автомобиля может ознакомиться со свей этой информацией и сделать выбор в пользу тех проблем, которые считает самыми сложными и опасными). Скорее, самой интересной задачей диагностики является общее состояние автомобиля. Специалисты, активно работающие в подобном направлении, советуют обращаться к подобной диагностике регулярно. Или же, по крайней мере, таким образом, как было написано в руководстве Вашего транспортного средства. Однако, конечно, если неполадки появились гораздо ранее установленного для проверки срока, то лишним разом выполнить подобную функцию - максимально оградить себя от уже существующих и будущих проблем. Примером для положительного эффекта от компьютерной диагностики можно назвать сотни случаев по приобретению поддержанного транспортного средства. Большинство автолюбителей, которые не очень сильно разбираются в устройстве автомобилей, неоднократно пользовались услугами подобной компьютерной диагностики. В большинстве случаев, сразу после проверки водитель узнает, что приобретение подобной вещи будет сильно "бить по карману", так как ремонт механизма обойдется не дешевле самой покупки. Это все говорит о том, что диагностика автомобилей является очень нужным действием со стороны пользователей. Она вовремя предупреждает о будущих проблемах, она решает, по какому плану возможно максимально точно и качественно восстановить былое состояние транспортного средства. Если есть возможность заказа этой услуги, то лучше всего воспользоваться ей!
Я полностью согласна, компьютерная диагностика автомобиля очень полезная вещь, это доступное вполне удовольствие. Гораздо лучше, на мой взгляд, предупредить еще не случившуюся поломку заранее, чем столкнуться с этой неприятностью в дороге, как по закону подлости на самом оживленном перекрестке и в час пик. В наше техногенное время компьютерная диагностика должна быть не чем-то заоблачным, а обычным делом. Вот может скоро, и компьютерный ремонт придумают, исключат человеческую безалаберность, супер сервис получился бы!
Электронная диагностика - это безусловно очень важная и нужная вещь. Хоть в прошлом и находили поломки на слух, но это требовало много времени и сил. А компьютер может найти наполадку, даже не вмешиваясь в механику автомобиля. И к тому же, это стало теперь очень прибыльным занятием, особенно если заниматься диагностикой, связанной с грузовыми авто, я имею ввиду зарубежные "фуры".
Могу поделиться секретом. Существует достаточно много недорогих устройств, которые позволяют самостоятельно прочитать коды неисправности Вашего автомобиля. Зачем? А чтобы вы до визита к спецу уже знали что там и к чему. А это зачем? Чтобы мастерюга не развел на денюжку. Мало того - очень часто, зная коды ошибок можно самостоятельно - одним движением руки произвести ремонт и сэкономить многие тысячи рублей. Заинтересовал? Если скажете - да, то продолжу с самых простых примеров.
Никогда не делал компьютерную диагностику и не собираюсь заниматься такой ерундой, если на щитке приборов не загорится "чек инджин". И то вполне можно избежать обращения в сервис, воспользовавшись режимом самодиагностики, войдя в него. Рекомендую обращаться в автосервис для своевременного прохождения технического обслуживания и проверки основных систем автомобиля на предмет изношенности, а также соответствия нормативам.
К сожалению, в автосервисе диагностировать не всегда выгодно. Я сам немало проработал в различных автосервисах, поэтому, хочу предостеречь неопытных автовладельцев от обмана. При диагностике автомобиля вам такую лапшу на уши могут навешать, что окажется, как будто новый автомобиль проще купить, чем ваш слегка подремонтировать. Между прочим, это правило действует во многих очень солидных организациях. Поэтому, я рекомендовал бы диагностику делать, не в одном, а в двух автосервисах, если средства позволяют, а потом сравнив "диагнозы" различных специалистов, делать выводы. Со временем найти нормальный сервис, где постоянным клиентом будешь и никто тебе "лапшу на уши вешать не будет". Вот какая-то гарантия нормальной диагностики на данный момент.
Современный автомобиль сложное инженерное высоко технологическое устройство. И без своевременной диагностики не обойтись. Да, понятно, что лучше обращаться в авторизованный сервис, тем более, пока действует гарантия. Для себя проблему решил следующим образом. По рекомендации знакомых, обращался к разным специалистам, и пришел к определенным выводам. Теперь с двигателем обращаюсь к одному специалисту, а если проблемы с ходовой частью к другому. Вот такое разделение труда.
Насчет «недорогих устройств для диагностики двигателя» и « одним движением руки….» могу прокомментировать следующим образом. Если у Вас много денег и есть желание пустить их на ветер, то, пожалуйста, как хотите. Приведу характерный пример, ну очень распространенный. Двигатель плохо работает, подключаете сканер, и он показывает код ошибки. Расшифровываете ошибку – датчик положения распредвала. Покупаете деталь и делаете замену, а двигатель все равно плохо работает. Современная диагностика двигателя автомобиля это знания, опыт, хорошее оборудование и интуиция. Ищите хорошего мастера.
Самостоятельно провести диагностику современно автомобиля дело хлопотное, дорогое и абсолютно бесполезное. Лучше проводить его в сервисе. Лично я сразу предупреждаю, что ремонт буду делать в другом месте, пока что эта небольшая добавка перед диагностикой ещё ни разу не подводила, заключение всегда давали правильное. Кое-что сам менял, что то ремонтировали в проверенном месте.
На сегодняшний день очень трудно провести точную диагностику самостоятельно, учитывая уровень сборки автомобилей. Точно так же как и ремонтировать автомобиль. Зачастую даже забраться поглубже под капот не получится, но говоря уже о том, чтобы что-то там настраивать или ремонтировать.
Вы можете не верить, но даже в хорошем автосервисе опытные специалисты не всегда сразу могут распознать проблему. Часто советуемся друг с другом, звоним знакомым или ищем подсказку в интернете на форумах некоторых сайтов. Что тогда говорить о простом автолюбителе. Порой, чтобы найти причину, пол автомобиля приходится разбирать. А диагностировать надо, вовремя обнаруженная неисправность спасет от возможных больших бед и расходов.
Компьютерную диагностику желательно конечно делать раз в год, и обязательно перед поездкой на дальнее расстояние, так как в дороге не всегда автосервисы на каждом километре. К тому же есть такие неполадки которые можно выявить на начальном этапе и предотвратить дорогостоящий ремонт, по поводу того что не все сервисы хороши, конечно это так, вы должны и сами немного разбираться в автомобиле что бы во первых, вас не обманули, во вторых что бы оценить работу специалиста.
Абсолютно правильно. Даже если на ваш взгляд автомобиль работает хорошо все равно как минимум раз в год надо делать диагностику. Не зря придумана процедура техосмотра, она позволяет вовремя обнаружить потенциальную опасность. На морском флоте и в авиации, «не остановишься на обочине», там отказ двигателя смертельно опасен. Вот по этой причине были разработаны процедуры ППР (планово-предупредительных работ). Проработал двигатель строго определенное количество часов – профилактика или ремонт. И за этим очень строго следят. Допускается сделать эти работы раньше, но ни в коем случае ни на один час сверх лимита.
Тут "раз в год" лучше заменить на пробег между ТО или, как минимум между сменами масла. Лично я не вижу смысла просто так платить за диагностику, если с машиной все в порядке.
Так то оно так но в большинстве случаев,ошибки могут и не проявляться,а в ЭБУ они будут висеть.Склоняюсь к ходябы раз в год делать полную диагностику(для профилактики)
Мне в этом плане очень повезло, один из моих друзей работает в неплохом автосервисе, башковитый парень, поэтому заезжая к нему просто лясы поточить заодно и машину подключаем к диагностики, все ошибки удаляем, машинка заводится начинает увереннее, обязательно загоняю на подъемник сразу все смотрим за кружкой кофе.
Вот поэтому и нужно, иногда для профилактике делать диагностику, так как ошибок может и не быть(по лампочке джекичана) а в памяти много сюрпризов(нужно чистить)
лично для меня мастер, который может просто поточить лясы с клиентом и осматривать авто на подъемнике с кружкой кофе, доверия не вызывает.
Это другая ситуация, во-первых я не клиент, я не плачу денег за помощь и профессиональный взгляд своего друга, во-вторых, если он находит какую то неисправность то делает все качественно, несмотря на то, что за это время может перемолвиться со мной парами фраз, узнать как у меня дела и т.д. Когда вы водите автомобиль, и с вами кто то едет в машине, вы всю дорогу молчите? сомневаюсь Можно легко представить ситуацию, если у врача его друзья просят проконсультироваться по какому либо заболеванию во время дружеского разговора за кружечкой пива например, врач же не бежит за белым халатом и стетоскопом, не выписывает непонятным почерком рецептик.
Да, согласен, что узнать как дела или просто переброситься парой фраз - это нормально. Но вот точить лясы, как Вы написали... Дело в том, что у хорошего мастера очередь, запись. И ему просто некогда точить лясы с друзьями - работать надо.
Еще раз про диагностику автомобиля. Всем известно выражение «скупой платит дважды». Хочешь в неподходящий момент стоять на обочине – не делай диагностику. Хочешь попасть в аварию – не делай диагностику. Хочешь получить дорогостоящий ремонт двигателя – не делай диагностику. Еще? Надоело жить – не делай диагностику. В остальных случаях – один раз в год, не жадничай, сделай диагностику.
Далеко не все об этом знают. Да и считать код ошибки не каждому удается, если речь идет о миганиях лампы, а не высвечивание кода на мониторе. Достаточно лишь почитать сервисный мануал и узнать как запустить режим самодиагностики. Но и как уже заметили выше, это не панацея от всех бед с электроникой. Ни мультрониксы, ни сервисные сканеры порой не в состоянии определить некоторые неисправности.
Вот вот! Такое сплошь и рядом! Ошибку считали и расшифровали - и всё на этом кончилось. А причину установить - это нуженгне просто считываетль кодов, а грамотный специалист.
Одно знание кодов Вам ничего не даст. Чтобы произвести качественный ремонт надо еще знать устройство автомобиля, параметры и принцип работы датчиков и механизмов, электронику и т.д - такое не дается всем.