Привет всем. На многих автосервисах есть услуга по заправке кондиционера. Я несколько месяцев назад приобрел новую машину и в ней кондиционер имеется (до этого ездил много лет на Жигулях четверке). Так вот, для чего его заправлять? В моей машине он работает хорошо, поэтому не знаю, нужно ли его заправлять? Или со временем кондиционер теряет охлаждающие свойства? Растолкуйте, пожалуйста.
Александр Викторович, а откуда такая уверенность в исправности и правильной работоспособности системы кондиционирования в Вашем авто? Потому что прохладой дует? Это еще не все. Температура испарителя замеряется термометром. Она должна составлять 4-5 градусов. Если она выше - это предпосылка для дозаправки. Мало того, резиновые уплотнители на многочисленных соединениях системы допускают некоторую утечку фреона. Поэтому каждый сезон стоит проверять количество фреона в системе и при необходимости дозаправлять.
Заправляют кондиционер в случаях утечки фреона, либо при установке нового... kawi верно сказал про термометр, следить надо за уровнем фреона в системе... Утечки желательно во время устранять, что бы не попасть потом на ремонт самого кондиционера. А ремонт не из дешевых...
Принципиально устройство кондиционера довольно простое. Тот же холодильник, только через радиатор гонит воздух внутрь салона. А вот конструкция его и эксплуатация, совсем другое дело. Не вдаваясь в подробности можно сказать так. Если кондиционер перестал охлаждать, надо сначала проверить работает ли компрессор, если работает – то надо заправлять его. Заправив - можно продолжить поиск проблем, если они есть. В случае же, когда кондиционер работает исправно, все равно раз в три года надо дозаправить его. Более правильно – заправить заново, так как процедура выглядит следующим образом, сначала весь газ выкачивают и проверяют герметичность контура, а потом закачивают нужное, именно этой модели, количество хладагента.
Специально для этой темы порылся в инете, чтобы оперировать цифрами. Так вот, спецы уверяют, что даже при идеальной работе кондиционера, протечка хладагента на уровне от 5 до 8% в год неизбежна, а когда хладогента в системе становится менее 50%, начинаются существенные перебои в работе кондиционера. Так что без регулярной дозаправки (или, как отмечено выше, повторной заправки) хладагентом вашего кондиционера не обойтись.
Если кратко глянуть в историю ситуация такая Был фреон R12. Нормальный такой хладагент (tкип –29,8 °C). Проверенный с 1928 года. Холодильники на нём работали пока в труху не превращались. Объявлен ужасающим уничтожителем озона и название у него страшное - дифтордихлорметан . А самое главное - ни кому не нужны вечные холодильники. Ему на смену пришёл "отличный" фреон R134a. Дифирамбы. Озоновый слой спасён. Правда стоит в 4 раза больше чем R12 и производительность похуже (tкип –26,3 °C). Но чего не сделаешь ради спасения окружающей среды. И холодильники уже время от времени приходится перезаправлять. Прошло время. Оказалось что R134a тоже не без греха. И название у него не менее страшное, чем у предшественника - тетрафторэтан и фтор разрушает озон не хуже хлора. Да и производительность у R134 не айс. И кондиционеры от заправки до заправки работают всё равно долго - 2-4 года. Ужас! Срочно надо менять. На сцене появляется HFO-1234yf. Ура товарисчи! Но вот только он опять дороже R134 в разы. Хотите дальше? Пожалуйста! Вот этот зверь: 2,3,3,3-Тетрафторпропан (tкип –30 °C). По характеристикам примерно такой-же как R12. НО способен к самовоспламенению. При горении выделяет токсичный фтороводород. Но видно фтор из HFO-1234yf какой-то особенный и озон не разрушает. ))). Масло предназначенное для работы с HFO-1234yf разъедает пластик и алюминий. Поэтому заправочное оборудование требуется новое и ес-но более дорогое. И кондиционеры теперь будем не перезаправлять, а менять целиком... если авто раньше не сгорит. С холодильниками и кондиционерами будет та-же песня. В общем прогресс, мать его! А стоит за всей этой историей "забота об экологии" со стороны компаний Honeywell (NYSE: HON) и DuPont (NYSE: DD) которые в свое время продвинули R134a, а теперь двигают HFO-1234yf. Вот такой экскурс. По моим прикидкам объем производства фреонов различных видов в мире составлял в лучшие времена чуть больше 500 000 тонн. Может кто-то поправит. Между тем каждый год коровы на планете Земля выпускают 10 000 000 тонн газов (метан), разрушающих озоновый слой. Спасите окружающую среду!
Заправку кондиционера производят только по потребности. Если он со своей задачей справляется, значит в заправке он не нуждается.
Я тоже была уверена сначала, что кондиционер работает, но слабо. Потом заехала на СТО, меня просветили, что немного прохладный воздух - это от движения авто, а вот если он ледяной - это уже кондиционер работает. Необходимо периодически дозаправять фреоном, а частота дозаправки уже зависит от машины.
Заправка кондиционера необходима для его нормальной работы и чтобы восстановить количество хладагента, который циркулирует по системе кондиционирования, охлаждая воздух. Если кондиционер работает при низком уровне хладагента, компрессор, являющийся ключевым элементом системы, может перегреться и выйти из строя. При недостатке хладагента кондиционер может дольше работать, чтобы охладить воздух, так увеличивается расход топлива.